Задние тормозные колодки Volkswagen Polo V седан

Задние тормозные колодки на седане Volkswagen Polo V седан выполняют 2 важные задачи — останавливают автомобиль и удерживают его от скатывания при парковке на площадке с уклоном. Эта статья расскажет, какие колодки устанавливаются на машины 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов выпуска, о кодах оригинальных запчастей и о том, как их поменять самостоятельно.Задние тормозные колодки VW Polo

Характеристики

На Volkswagen Polo V седан используются 2 типа задних тормозов: барабанные и дисковые. Тормозами первого типа комплектовались машины с моторами CFNA и CFNB до рестайлинга 2015 года. Они подразделяются еще на 2 подтипа в зависимости от типа барабана:

  1. PR-1KC (без буртика)
  2. PR-1KH (с буртиком)

Второй тип задних тормозов (PR-1KT) устанавливается на модели с моторами CWVA и CWVB с рестайлинга 2015 года.

Размеры колодок

Размеры тормозных колодок следующие:

  • для PR-1KC: 228.5х40 мм;
  • для PR-1KH: 230х32 мм;
  • для PR-1KT: 87х53х15 мм.

Когда рекомендуется менять

Регламент технического обслуживания седана Volkswagen Polo V седан не определяет точный пробег для замены, только рекомендует проверять состояние каждые 15 000 километров. Замене подлежат детали с толщиной фрикционных накладок:

  • для барабанов — 2.5 мм и меньше;
  • для дисков — 2 мм и меньше.

На поверхности не должно быть следов масла, глубоких борозд, сколов. Накладки не должны отделяться от металлического основания.

Каталожные номера (артикулы)

На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.

Артикулы оригинальных колодок

Они обозначены в каталоге оригинальных запчастей следующими номерами:

  • для 1KH (без буртика) — 6RU698525A;
  • для 1KC (с буртиком) — 1J0698525B;
  • для 1KT (диск) — 1K0 698 451 J или 5K0 698 451 B.

При замене колодок потребуется ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющих пальцев заднего суппорта (8E0 698 470).

Артикулы аналогов

Аналоги для 1KH (без буртика)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
VAG6RU698525A7297
AMIWACS1275RI996
AMDAMDBF445790
AKYOTOAKS231011566
ABS88711072
BORG BECKBBS6213945
LYNXBS80021856
BOSCH9864872701203
FERODOFSB4081349
MILESE210088758
SATST6RU698525A1515
PATRONPSP408753
PATRONPSP0151094
KORTEXKS0252893
EGT421396EGT771
VIKA669816904011265
MILESE2105391131
ADRADR4627211376
AYWIAW1820082835
IBERISIB1540441169
LEX345301650
BOMBARDIERBRS16251121

Аналоги для 1KC (с буртиком)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABEC0S003ABE1355
ABS90421637
ADRADR460411504
AKOKA0G00857724
AKYOTOAKS232041055
AMDAMDBF444969
AP73001243
ATE30137035723817
AYWIAW18200421084
BEHR HELLA8DB3550044613377
BORSEHUNGB179102133
BOSCH9864875551671
BREMBOS855161533
CIFAM1533792027
DAFMISDSSMAZSUP308
DELPHILS17841514
DENCKERMANNB1200531478
EGT421417EGT865
FEBI343692998
FENOXBP53055990
FRANCECARFCR30B042844
FRI TECH11062191320
G BRAKEGS230021355
GIRLING51863922008
HELLA PAGID8DB3550016911547
IBERISIB1540431012
JURID362385J2274
KAMOKAJQ2020201448
KUJIWAKUD0554985
LPR73001334
LYNXBS80011217
MASTER SPORT3013703572SET4MS734
METELLI5303791360
MEYLE11404207011286
MILESE210084871
MINTEXMFR4151650
NIBKFN05541713
NK27436311284
NTYHSTSK0031515
PATRONPSP549800
PROTECHNICPRS04311464
REMSA4082001606
ROAD HOUSE4082001403
S B S184927436312419
SATST1J0698525B800
SFECBS0017841198
SRLINES7210071560
SWAG309343692094
TEXTAR910524001835
TOPRAN1121730161964
TRISCAN8100676311908
TRUSTING1062191346
TRWGS86392086
VALEO5626412453
VEMO VAICOV1083522311
VIKA669800042011254
WEEN15220141223
WOKINGZ4082002101
ZEKKERTBK4380986
ZIMMERMANN1099010181761

Аналоги для 1KT (дисковые)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABS3662311228
ADRADR451121452
AKYOTOAKD1049740
AMDAMDBF389494
AMIWACD01055629
ATE130460288022371
BEHR HELLA8DB3550181111265
BLUE PRINTADV184206902
BORG BECKBBP15121012
BOSCH9864617691295
BREMBOP850201375
DAFMISDSSMAZSUP308
DELPHILP565928
DOUBLE FORCEDFP1330637
FEBI232401180
FENOXBP43014714
FERODOFDB16362072
FRANCECARFCR210501458
FRICTIONMASTERCMX340A1613
GALFERB1G102075521218
HANKOOKS1S05R1883
HELLA PAGID8DB3550181111155
HSBHP3010747
ICER1806977031085
JP GROUP1163706310673
KORTEXKT1330T550
KOTL1330KT642
KUJIWAKUR0019515
LPR5P634809
LYNXBD1206776
MARKON5100150388
METELLI2201001795
MEYLE252096117903
MINTEXMDB13771162
NIBKPN0019W1468
NK2047891059
OPTIMAL9548681
PATRONPBP1083631
POLCARS7010011083
POWER STOP16340A4583
QUATTRO FRENIQF55100500
REMSA263051030
SANGSINSP13911284
STELLOX274005BSX504
TEXTAR23554021366
TRWGDB13301595
TRWGDB16222089
VALEO5984631491
VITEVBS1469PS579
WEEN1511136747
ZEKKERTBS1127567
ZIMMERMANN2391417011854

Самостоятельная замена

Для замены задних тормозных колодок потребуется:

  • домкрат;
  • подставка заводского исполнения;
  • противооткатные упоры;
  • ключи — баллонный, 10, 13, 15 мм;
  • шлицевая отвертка;
  • бита Torx T30;
  • приспособление для вкручивания поршня в цилиндр (только для дисковых тормозов, ACPTK12 Thorvik например);
  • противоскрипная паста — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585;
  • смазка — TRW Break Grease PFG110.

При барабанном типе тормозов

  1. Поставить машину на ровную площадку, заблокировать передние колеса, переведя селектор АКП в положение P или включив 1-ю передачу на МКП. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз. Ослабить болты на одном из колес.
  2. Поднять заднюю часть машины, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.Внешний вид барабанов VW Polo
  3. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком): вынуть черную овальную заглушку с оборотной стороны щита и просунуть в окошко отвертку.Окно снятой заглушки
    Упереть ее в зубья шестерни механизма автоматического разведения колодок и вращать ее вниз, двигая отверткой сверху вниз.Свести задние колодки через технологическое окно
    Сведение колодок
  4. Вывернуть битой Torx T30 крепежный болт и снять барабан.
    Открутить винт крепления барабанаЕсли он прикипел к ступице, то спрессовать его:
    1. Повернуть деталь так, чтобы отверстия на ней перестали совпадать с отверстиями в ступице.
    2. Ввернуть от руки 3 колесных болта в барабан до упора в ступицу так, чтобы они образовывали равнобедренный треугольник. Это нужно для исключения перекоса при спрессовывании.
    3. Поворачивать каждый болт на 1/2 оборота по очереди с помощью баллонного ключа до тех пор, пока деталь не упадет со ступицы.
  5. Для машин с барабаном 1КН (без буртика):
    1. Снять прижимную пружину в центре колодки, повернув на 1/4 оборота опорную чашку, удерживая от проворачивания опорную стойку с оборотной стороны щита. Повторить со второй деталью.Снятие скобы крепления колодки
    2. Упереть отвертку в щит и вывести нижние края колодок из ограничительного упора.
    3. Снять нижнюю стяжную пружину и отсоединить трос стояночного тормоза от подвижного рычага.
      Снятие нижней пружины
      Снять трос стояночного тормоза
    4. Снять с помощью плоскогубцев оставшиеся пружины.Снятый мханизм
    5. Собрать узел, заменив все детали новыми. Перед установкой перевести клин механизма регулировки в верхнее положение. К нему крепится пружина, закрепленная в середине передней колодки (без рычага для троса стояночного тормоза).
    6. Очистить щит от грязи и смазать выступы противоскрипной пастой.
    7. Установить собранный узел и закрепить его на щите прижимными пружинами.
  6. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком):
    1. Снять пружину, соединяющую переднюю колодку и регулировочный рычаг.
    2. Поддеть отверткой скобу опорной стойки в центре заменяемой детали и снять ее. Вынуть опорную стойку. Повторить с другой стороны
    3. Вывести нижний конец колодок из ограничительного упора с помощью отвертки и снять нижнюю стяжную пружину.
    4. Снять механизм регулировки зазора и верхнюю стяжную пружину.
    5. Отсоединить трос стояночного тормоза.
    6. Очистить и смазать механизм регулировки зазора смазкой.
    7. Очистить тормозной щит и нанести на выступы противоскрипную пасту.
    8. Установить снятые элементы в обратном порядке.
  7. Повторить шаги 5 или 6 на втором тормозном механизме.
  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

При дисковом типе тормозов

  1. Выполнить шаги 1 и 2 из предыдущего списка.
  2. Выкрутить ключом на 13 болты из направляющих пальцев суппорта, удерживая последние от проворачивания ключом на 15.откручивание суппортаоткручивание пальцев суппортаоткручивание нижнего пальца суппорта
  3. Снять скобу суппорта, вытащить колодки, пружинные скобы.Снятие колодок
  4. Очистить посадочное место, установить новые детали, заменить и смазать направляющие пальцы и их пыльники.
  5. Вкрутить поршень в рабочий цилиндр с помощью приспособления.
  6. Установить на место скобу суппорта и колесо.
  7. Повторить процедуру на втором ТМ.
  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

Регулировка ручника

Для машин с барабаном 1KH (без буртика) порядок действий следующий:

  1. Вывесить заднюю часть автомобиля.
  2. Нажать несколько раз до упора на педаль тормоза.
  3. Снять задний подстаканник и облицовку шарнира подлокотника.
  4. Поднять рычаг на 4 щелчка.
  5. Закрутить регулировочную гайку для полной блокировки обоих колес.
  6. Опустить рычаг и попробовать провернуть колеса. Они должны свободно вращаться. Если это не так, то отвернуть регулировочную гайку на 1/2—1 оборот.

Для машин с барабаном 1KC (с буртиком) и дисковыми тормозами порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Удерживая педаль нажатой, несколько раз поднять/опустить рычаг стояночного тормоза для прекращения щелчков со стороны задних колес.

На этом настройка стояночного тормоза завершена.

Запутаться в разновидностях конструкций задних тормозов и номерах, используемых в них колодках, достаточно легко, но поменять сами расходники — несложная задача. В зависимости от сноровки процедура может занять от 1 до 4 часов.

Поставьте оценку:
Сохраните, чтобы не потерять:
АвтоМонитор
Добавить комментарий