Скрежет со стороны задних колес, вибрирующая при нажатии педаль тормоза, увеличенный тормозной путь — признаки задних изношенных тормозных барабанов на Volkswagen Polo V седан. Статья расскажет об условиях замены, подходящих заменителях и о том, как самостоятельно заменить деталь.
Характеристики
На российский вариант Volkswagen Polo V в кузове седан устанавливаются задние тормозные барабаны 2 типов: с буртиком по краю и без него. Определить нужный тип можно с помощью VIN-кода или сняв заднее колесо. Параметры деталей приведены в таблице.
Параметры | Без буртика | С буртиком |
---|---|---|
Внутренний диаметр, мм | ||
Максимально допустимый внутренний диаметр, мм | ||
Наружный диаметр, мм | ||
Количество отверстий, шт. | ||
Диаметр отверстий, мм |
Когда рекомендуется менять
Регламентом технического обслуживания не предусмотрена плановая замена. Поэтому состояние детали нужно проверять при каждой замене колодок или ремонте других элементов тормозной системы. Внутренний диаметр не должен превышать 231.5 мм.
Каталожные номера (артикулы)
Артикулы оригинальных барабанов
Каталожный номер | Средняя цена, руб. | Тип |
---|---|---|
6RU 609 617 A | 4903 | Без бурта (228,5 мм) |
1J0 609 617 B | 5350 | С буртом (230 мм) |
Артикулы аналогов (БЕЗ бурта)
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ABS | 2919S | 3747 |
DOMINANT | AW6RU06090617A | 1817 |
TOPRAN | 117002755 | 1946 |
ACDELCO | 19374507 | 1983 |
ZEKKERT | BS6016 | 1970 |
METACO | 3070057 | 2285 |
PATRON | PDR1163 | 2222 |
MILES | K111721 | 1867 |
VIKA | 66091558401 | 1907 |
Артикулы аналогов (С буртом)
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
ABE | C6S003ABE | 2445 |
ABS | 2721S | 1738 |
AMD | AMDBD251 | 1571 |
ATE | 24022300161 | 3678 |
BEHR HELLA | 8DT355300421 | 3547 |
BORG BECK | BBR7045 | 1429 |
BOSCH | 986477152 | 3287 |
BREMBO | 14938610 | 3341 |
DELPHI | BF406 | 4833 |
DOMINANT | AW1J006090617B | 1311 |
FENOX | T0216162 | 1582 |
FRANCECAR | FCR220548 | 1130 |
HELLA PAGID | 8DT355300421 | 3133 |
KAMOKA | 104024 | 3139 |
LPR | 7D0500 | 2083 |
LYNX | BM1156 | 1824 |
MAPCO | 35707 | 2334 |
MARSHALL | M1900904 | 1345 |
MEYLE | 1155231038 | 1845 |
MILES | K110705 | 1610 |
NK | 254303 | 1821 |
OMC | 100808 | 1399 |
OPTIMAL | BT1420 | 1904 |
PATRON | PDR1493 | 1521 |
QUINTON HAZELL | BDR545 | 1426 |
ROTINGER | 6295 | 3251 |
S B S | 1825254303 | 3426 |
SAKES | 6901101501 | 1292 |
SRLINE | S731007 | 2327 |
STELLOX | 60254303SX | 1302 |
TEXTAR | 94024300 | 3425 |
TOPRAN | 113171 | 5124 |
TRW | DB4262 | 3581 |
VIKA | 66090020501 | 1904 |
ZEKKERT | BS5155 | 1523 |
ZIMMERMANN | 600196520 | 2885 |
Замена
Требуемые инструменты
- домкрат,
- подставка,
- противооткатные упоры или бруски,
- баллонный ключ,
- бита Torx T30,
- шлицевая отвертка.
Тормозные барабаны нужно менять только попарно.
Процесс замены
Порядок действий следующий:
- Поставить автомобиль на ровную площадку, заблокировать передние колеса, включив первую передачу или переведя селектор в положение P. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
- Ослабить болты на колесе, вывесить одну из сторон задней части автомобиля с помощью домкрата. Установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
- Выкрутить битой Torx T30 винт из барабана.
- Снять овальную резиновую заглушку с обратной стороны щитка около подводящей жидкость трубки.
- Просунуть отвертку в отверстие и найти шестерню механизма, разводящего колодки. Упираясь отверткой в зубья на шестерне, поворачивать ее сверху вниз, добиваясь свободного вращения барабана.
- Снять деталь.
- Зачистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать любой медьсодержащей смазкой.
- Установить новую деталь.
- Повторить шаги 2—8 с другой стороны.
- Нажать несколько раз на педаль тормоза и, удерживая нажатой, поднимать рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой до тех пор, пока не прекратятся щелчки в механизме, разводящем колодки.
Если барабан не снимается из-за прикипания к ступице, его нужно повернуть так, чтобы отверстия на нем перестали совпадать с отверстиями в ступице. Закрутить в нее 3 болта от руки до упора так, чтобы они образовали равнобедренный треугольник. Заворачивать каждый болт по очереди на пол-оборота до тех пор, пока запчасть не упадет с центрального отлива на ступице.