Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Cruze
Ступица и ее подшипник — детали, позволяющие колесу свободно вращаться. От их состояния зависит безопасность и скоростные характеристики авто. Эта статья расскажет о том, какие используются ступицы на «Шевроле Круз», и о том, как их заменить.
Содержание
Передняя ступица
Она конструктивно объединена с подшипником. Выпрессовать подшипник и заменить его отдельно нельзя.
Внешний вид
Диаметр ступицы «Шевроле Круз» — 136 мм. Спереди расположены 5 отверстий для шпилек и 1 для винта, фиксирующего тормозной диск. В центре — отверстие диаметром 27,8 мм с пазами для шлицов хвостовика внешнего ШРУСа.
Сзади находится треугольная пластина. В ее центр запрессован двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для болтов крепления к поворотному кулаку.
Выпускается 2 вида ступиц: для моделей с колесами R15 и R16. Они отличаются разболтовкой: 5 × 105 и 5 × 115 соответственно.
Срок службы
Оригинальная деталь рассчитана на 100—120 тысяч километров пробега. У заменителей ресурс зависит от цены и составляет 30—50 тысяч километров.
Коды оригинальных запчастей и аналогов
При покупке лучше выбирать оригинальные детали. Они дороже, но дольше служат и у них есть гарантия от производителя.
Оригинальные запчасти
Производятся компанией GM под артикулами:
Для R15:
Производитель | Артикул |
---|---|
General Motors | 13583478 |
Для R16:
Производитель | Артикул |
---|---|
General Motors | 13583479 |
Аналоги
Для R15:
Производитель | Артикул |
---|---|
ACDELCO | 19347649 |
AUTO GUR | AG80007LCHB |
AYWI | AW2220137 |
BRAVE | BRBB33 |
COMLINE | CHA118 |
DODA | 1060200170 |
EA GROUP | EA13502828 |
FENOX | WHB83128 |
GMB | GH33520M |
ILJIN | IJ133023 |
JAPANPARTS | KK10011 |
KORTEX | KHB4241STD |
LEX | CK4505 |
LONGHO | 9640134 |
LYNX | WH1100 |
MILES | DB83050 |
NIPPARTS | N4700914 |
PATRON | PBK6714H |
QML | WB0512 |
SNR | R15366 |
SWAG | 40940098 |
TRISCAN | 853024126 |
ZEKKERT | RL1068 |
ZIKMAR | Z89355R |
Для R16:
Производитель | Артикул |
---|---|
ACDELCO | 19347650 |
ARIRANG | ARG211053 |
AYWI | AW2220159 |
DODA | 1060200201 |
DOMINANT | GM130583479 |
EA GROUP | EA13502829 |
GMB | GH33990 |
ILJIN | IJ133024 |
LEX | CK4504 |
LYNX | WH1103 |
PATRON | PBK6715H |
Q FIX | Q1300076 |
QUATTRO FRENI | QF10D00081 |
SAT | ST13502829 |
SNR | R15367 |
SWAG | 40940099 |
TRISCAN | 853024128 |
ZIKMAR | Z89414R |
Самостоятельная замена
Необходимый инструмент
- баллонный ключ;
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- подставка под кузов;
- головки: 15, 18, 32 мм, Torx T30, Torx T40;
- отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
- 2 шнурка или отрезка проволоки: 50—60 см;
- молоток;
- выколотка из металла;
- деревянный брусок;
- анаэробный герметик;
- «Литол 24» или аналог.
Чтобы поменять переднюю ступицу и подшипник на «Шевроле Круз» своими руками, нужно:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным (ручным) тормозом, подложить под них противооткатные упоры.
- Снять защитную крышку в центре колеса.
- Головкой «на 32» ослабить ступичную гайку.
- Ослабить 5 гаек колеса баллонным ключом.
- Поднять машину на домкрате.
- Поставить рядом с ним подставку и опустить автомобиль на нее. Использовать домкрат в качестве опоры во время ремонта запрещено!
- Открутить 5 гаек на колесе и снять его.
- Снять тормозной суппорт, открутив головкой «на 18» 2 болта, крепящих его на направляющей.
Привязать его к пружине так, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
- Ключом Torx T40 вывернуть винт, фиксирующий датчик ABS.
- Вытащить датчик и не вращать подвижную часть. Закрепить его так, чтобы не повредить во время ремонта.
- Вставить крестообразную отвертку в винт на тормозном диске и ударить по ней 2—3 раза молотком. Вывернуть винт.
- Снять тормозной диск.
- Открутить ступичную гайку, вынуть шайбу.
- Подвязать вал привода.
- Открутить 3 болта, крепящих ступицу к поворотному кулаку, головкой на «на 15» и снять ее.
- Очистить все поверхности от ржавчины и грязи.
- Установить все детали в обратном порядке.
На этом замена переднего ступичного подшипника и ступицы завершена.
Требования к сборке:
- На все резьбовые соединения, кроме хвостовика ШРУСа, нанести смазку «Литол 24». На хвостовик ШРУСа нанести анаэробный герметик: он препятствует откручиванию ступичной гайки.
- Перед установкой неоригинальной детали сравнить длины шпилек. Если они неодинаковы, заменить новые старыми.
- При установке датчика ABS не нужно заталкивать или запрессовывать его молотком. Согласно инструкции по ремонту небольшое сопротивление при установке появляется только за 2 мм до полного входа в паз.
- После сборки нажать 2—3 раза на педаль тормоза для того, чтобы подвести колодки к диску.
Видео
Задняя ступица
Она необслуживаемая, объединена со ступичным подшипником. При появлении неисправностей меняется целиком.
Внешний вид
Спереди расположены отверстия для 5 шпилек и 1 винта. С оборотной стороны в центре квадратной пластины находится двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для крепежа.
Срок службы
Ресурс оригинальной ступицы «Шевроле Круз» — 100—110 тысяч километров. У аналогов он снижается пропорционально цене.
Артикулы запчастей
Предпочтительнее устанавливать оригинальные запчасти вместо аналогов, так как они имеет увеличенный ресурс и гарантию производителя.
Оригиналы
Производятся компанией GM под артикулами:
Для R15:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 13502872 | 6110 |
Для R16:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 13502873 | 5535 |
Аналоги
Для R15:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ABS | 201310 | 4938 |
ACDELCO | 19347652 | 5158 |
AMD | AMDHUB33 | 2490 |
ARIRANG | ARG211056 | 3071 |
ASHIKA | 4420021 | 3096 |
ASVA | PWHAJ15R | 3739 |
AUTO GUR | AG80006LCHB | 2556 |
AYWI | AW2220229 | 3197 |
DODA | 1060200122 | 2607 |
DRIVESTAR | HCE0P0003MR | 3424 |
GMB | GH33570M | 3757 |
GSP | 9400164 | 3480 |
ILJIN | IJ113033 | 5402 |
JAPANPARTS | KK20021 | 3298 |
JAPKO | 420021 | 2948 |
KROSS | KG2804132 | 3544 |
LYNX | WH1191 | 4053 |
MILES | DB83053 | 2402 |
MODIS | 13502872 | 2450 |
NIPPARTS | N4710912 | 2895 |
NSP | NSP0213502872 | 1982 |
NTY | KLTDW091 | 3810 |
OPEL | 328002 | 8039 |
OPTIMAL | 202222 | 4142 |
PATRON | PBK7492H | 3426 |
POSCO DAEWOO | 13502872 | 3810 |
SAT | ST13502872 | 2149 |
SFEC | GR015369 | 1856 |
TORQUE | PL867 | 2601 |
ZEKKERT | RL1069 | 2637 |
Для R16:
Производитель | Артикул |
---|---|
ABS | 201311 |
ACDELCO | 19347647 |
AMD | AMDHUB34 |
ARIRANG | ARG211054 |
ASIN | ASINHUB234 |
ASPARTS | AS4203 |
ASVA | PWHAJ16R |
AYWI | AW2220193 |
DODA | 1060200202 |
DRIVESTAR | HCE0P1003MR |
EA GROUP | EA13502873 |
ESPRA | EV457493 |
GMB | GH33980 |
GSP | 9400193 |
ILJIN | IJ113034 |
LEX | CK4507 |
LYNX | WH1116 |
MILES | DB83161 |
MODIS | 13502873 |
NIPPARTS | N4710913 |
NSP | NSP0113502873 |
NTY | KLTDW092 |
OPEL | 328003 |
OPTIMAL | 202212 |
PATRON | PBK7493H |
Q FIX | Q1300505 |
QML | WB0511 |
RUEI | RU52135 |
SAT | ST13502873 |
SNR | R15369 |
TORQUE | PL871 |
TRISCAN | 853024236 |
ZIKMAR | Z89362R |
Самостоятельная замена
Инструмент:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- подставка под кузов;
- головка «на 15» и ключ Torx T30;
- вороток-удлинитель для торцевых головок;
- отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
- WD-40;
- отрезок проволоки или шнурок длиной 50—60 см;
- молоток.
Замена задней ступицы делается по следующему алгоритму:
- Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P на МКПП и АКПП соответственно. Подложить под колеса противооткатные упоры.
- Выполнить шаги 2, 4—8 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше).
- Открутить головкой «на 15» 2 болта крепления направляющей колодок к продольному рычагу балки задней подвески.
- Снять суппорт вместе с колодками и привязать его к пружине, избегая натяжения и перекручивания тормозного шланга.
- Выполнить шаг 11 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше). Чтобы избежать поворота диска, нужно просунуть между 2 шпильками монтажную лопатку или удлинитель головки.
- Снять диск.
- Ключом Torx T30 открутить болт датчика ABS и вынуть его.
- Вынуть из кронштейна провод от датчика.
- Открутить ключом «на 15» болт крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу.
- Открутить ключом «на 15» 4 болта, фиксирующих ступицу на рычаге.
- Снять ее вместе с тормозным щитом.
- Очистить детали от ржавчины и грязи.
- Установить детали в обратном порядке.
На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.
В завершении
Подводя итог, можно сказать, что поменять ступицу и ее подшипник может автолюбитель, знакомый с конструкцией ходовой части, и для этого не требуется специальное оборудование.