Ремонт и замена стартера на Chevrolet Lacetti

Иногда после включения стартера ключом зажигания не заводится машина. Причин для этого много. Одна из них — неправильная работа самого стартера.

Эта статья расскажет, почему двигатель машины не запускается, как работает стартер, как его снять и отремонтировать.

Стартер устроен достаточно просто, и, если знать его конструкцию, с разборкой и заменой неисправных компонентов справиться будет легко.

96550792

Расположение

Стартер на «Шевроле Лачетти» находится на передней стенке (по ходу движения) блока цилиндров, ближе к стыку двигателя и КПП. Он стоит так, чтобы зубья на его валу могли совпасть с зубьями на маховике.

Устройство

Стартер представляет собой цилиндр из стали. Сверху крепится тяговое реле с 2 обмотками: втягивающей и удерживающей. Внутри скрыт электродвигатель, планетарный редуктор и вал привода.

В приборе используется электродвигатель постоянного тока с возбуждением от 2 постоянных магнитов. Питание к обмоткам якоря (подвижная часть) подводится с помощью щеточного узла из 4 графических щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.

Редуктор состоит из центральной, коронной шестерен и 3 сателлитов. Он передает усилие от электродвигателя на вал привода.

На валу привода установлена приводная шестерня, совмещенная с обгонной муфтой (бендиксом). Первая зацепляется с зубьями маховика и вращает его, а вторая предотвращает разрушение механических частей стартера при старте двигателя.

Схема подключения и расшифровка

Схема приведена на фото ниже.Схема подключения стартера Лачетти

Электродвигатель стартера постоянно подключен к аккумулятору, но не работает, так как разомкнуты контакты во втягивающем реле. При повороте ключа зажигания в положение Start ток от батареи проходит через предохранитель Ef4, замок зажигания прямо к тяговому реле. Так происходит на машинах с МКПП. В моделях с АКПП после замка зажигания ток проходит через реле блокировки стартера.

Далее ток попадает в удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле. Приводная шестерня зацепляется с зубьями маховика, и электродвигатель начинает крутиться. При возврате ключа зажигания в положение ON тяговое реле обесточивается и приводной рычаг под действием пружины отводит приводную шестерню от маховика.

Возможные неисправности и причины

Наиболее часто встречающиеся проблемы в работе стартера приведены в таблице ниже.

ПроблемаПричина
Стартер крутит, но двигатель не заводится
  1. Нет контакта между зубьями приводной шестерни и маховика из-за износа.
  2. Неисправен рычаг привода.
  3. Сломалась обгонная муфта.
  4. Неисправности в системах питания, зажигания, ремень ГРМ перескочил на 1—2 зуба, нет компрессии
Стартер не крутит / крутит медленно
  1. Разряжен аккумулятор.
  2. Плохой контакт между элементами цепи или повреждены провода.
  3. Перегорел предохранитель Ef4.
  4. Изношены щетки.
  5. Подгорели контакты тягового реле
Стартер шумит при запуске
  1. Слишком большое или маленькое расстояние между приводной шестерней и маховиком.
  2. Погнутый или разбалансированный якорь.
  3. Вышло из строя сцепление

Номера запчастей

Номер артикула стартера зависит от номера кузова (6 последних цифр VIN-кода) и модификации установленного двигателя.

Артикулы оригиналов

Номера оригинальных запчастей от General Motors приведены в таблице.

ДетальАртикулы

Средняя цена,

руб

№ кузова меньше 293250№ кузова больше 293251
Стартер96550792964699636400
Приводной рычаг10452337220
Втягивающее реле93742953, 105201911800
Якорь10452361, 10500387, 104523611950
Щеткодержатель10452368, 10504328,  10521487
Приводной вал с обгонной муфтой10452345, 10521484

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикул

Средняя цена,

руб.

Заменитель 96550792
Bosch0 986 017 1205600
Delta autotechnikA141203900
WPS6726N5600
Заменитель 96469963
AMDEL2142750
Cargo1111233570
Delta autotechnikA171203900
FenoxST311233900
Hella8EA 011 610-4115590
Втягивающее реле
AMDAMD.EL401930
Обгонная муфта
KraufSDD8626PN350

Самостоятельная замена

Необходимые инструменты.

  • смотровая яма или эстакада;
  • накидные ключи 10, 12 мм;
  • торцовые головки 10, 13 мм.
  • удлинитель;
  • карданчик.

Последовательность действий следующая:

  1. Заблокировать колеса задние колеса ручным тормозом.
  2. Снять минусовую клемму аккумулятора, ослабив гайку ключом на 10. Разместить ее так, чтобы она не контактировала с минусовым полюсом АКБ.
  3. Открутить ключом на 12 верхнюю гайку на тяговом реле, крепящую провод, подключенный к положительному полюсу аккумулятора. Снять провод.откручивание провода от стартера
  4. Открутить головкой на 13 гайку на корпусе стартера. Она фиксирует провод, подключенный к «массе». Снять его.снятие массы
  5. Вывернуть головкой на 13 с удлинителем 2 болта, крепящих деталь к блоку цилиндров.
  6. Открутить головкой на 10 гайку, крепящую провод управления тяговым реле.
  7. Снять стартер.
  8. Установить новую запчасть и подключить провода в обратном порядке.

На этом процедура замены стартера завершена.

Ремонт

Он состоит из 2 этапов:

  • поиск причины неисправности;
  • разборка, замена и сборка.

Для проверки и ремонта стартера на «Шевроле Лачетти» потребуются:

  • аккумулятор;
  • 2 провода;
  • мультиметр;
  • головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
  • шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • большие пассатижи;
  • смазка ШРУС-4 или аналог;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Проверка работоспособности

Порядок действий следующий:

  1. Подключить деталь к аккумулятору: прикрепить один провод к «массовой» клемме стартера и минусу АКБ. Вторым проводом соединить нижний контактный болт на тяговом реле с плюсом АКБ. Если якорь крутится, то электродвигатель исправен. Иначе — изношен щеточный узел.
  2. Соединить верхний болт на тяговом реле с «+» аккумулятора. Отверткой замкнуть верхний и боковой болт. Если раздался щелчок и электродвигатель заработал, то тяговое реле исправно. Если нет, то нужно зачистить внутренние подгоревшие контакты. Если реле не щелкнуло, то его необходимо заменить.
  3. Если во время проверки тягового реле привод не сдвинулся с места, то вышел из строя рычаг привода.
  4. Покрутить приводную шестерню в разные стороны с помощью отвертки. Если она вращается вместе с валом в одном направлении, а в другом — нет, то обгонная муфта исправна. В противном случае требуется замена бендикса.

Разборка, замена, сборка

Порядок действий следующий:

  1. Открутить головкой на 13 гайку с нижнего болта тягового реле.
  2. Вывернуть головкой Torx E5 3 болтика с другой стороны реле.
  3. Снять узел.
  4. Вывернуть головкой на 10 2 болта на задней крышке.
  5. Снять электродвигатель и открутить головкой Torx E6 2 болта на задней крышке.
  6. Вынуть якорь и щеточный узел.
  7. Снять крышку редуктора, опору рычага привода, прокладку.
  8. Вынуть привод и рычаг.
  9. Сбить головкой на 10 ограничитель хода привода вниз.
  10. Поддеть отверткой стопорное кольцо и снять его.
  11. Снять вал привода, бендикс, коронную шестерню редуктора.
  12. Осмотреть детали. Зачистить мелкозернистой наждачной бумагой подгоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полоски на краю якоря), задиры, наплывы бронзы от подшипников. Измерить длину щеток. Она должна быть больше 5 мм.
  13. Проверить состояние изоляции обмотки якоря Для этого нужно приложить щупы мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или 1 на аналоговых и цифровых мультиметрах соответственно. Иначе узел подлежит замене.
  14. Смазать шлицы вала смазкой ШРУС-4 и надеть коронную шестерню, обгонную муфту.
  15. Надеть ограничительное и стопорное кольцо на вал. С помощью больших пассатижей установить ограничительное кольцо на стопорное.
  16. Установить приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены к муфте.
  17. Вставить вал в переднюю крышку, установить резиновую опору рычага, сателлиты и прокладку. Смазать шестерни ШРУС-4.
  18. Закрыть отсек редуктора крышкой.
  19. Собрать электродвигатель. Для правильной установки щеток вставить в центральное отверстие щеткодержателя головку на 21, надеть держатель на коллектор и вынуть головку. Полученную конструкцию вставить в корпус и закрыть крышкой.
  20. Вставить конец якоря в редуктор. Затянуть болты на задней крышке.
  21. Установить тяговое реле. Его наконечник должен зацепиться с рычагом привода.
  22. Закрутить 3 болтика, крепящих реле к передней крышке. На оборотной стороне прикрутить вывод щеткодержателя к нижнему болту тягового реле.

Наши читатели рекомендуют!

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
- Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
- Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>

Adblock
detector