Стойки амортизатора для Volkswagen Polo V
Амортизаторы на Volkswagen Polo 5 седан, как и на других автомобилях, предназначены для поглощения ударов и вибрации при движении по неровной дороге и предотвращения раскачивания кузова. От их состояния зависит управляемость машины и безопасность людей в салоне.
Эта статья расскажет о признаках неисправности, способах ее проверки, кодах оригинальных запчастей для передней, задней оси и о том, как самостоятельно поменять передние и задние амортизаторы.
Признаки неисправности стойки амортизатора
Признаки неисправности следующие:
- шум и удары при проезде неровностей;
- раскачивание кузова при проезде неровностей или маневрах;
- увеличенный тормозной путь.
Косвенно проверить состояние этого элемента подвески можно, раскачав каждую сторону кузова вверх-вниз руками и осмотрев корпус детали. В первом случае кузов должен качнуться 1 раз и вернуться в исходное положение. Во втором случае на корпусе не должно быть потеков жидкости или следов запотевания.
Передние стойки амортизатора
Передние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 телескопические, двухстороннего действия, взаимозаменяемые (нет деления на левый и правый). В средней части детали приварена нижняя опора пружины и проушина для стойки стабилизатора. Нижняя часть детали вставляется в поворотный кулак.
На шток надеты:
- витая цилиндрическая пружина,
- буфер хода сжатия,
- резиновый чехол,
- верхняя опора пружины,
- опорный подшипник,
- верхняя резинометаллическая опора амортизационной стойки.
Последняя упирается в чашку брызговика кузова и позволяет амортизационной стойке качаться при проезде неровностей.
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|
22 | 51 | 361/509 | 148 |
Каталожные номера (артикулы) передних амортизаторов
Оригинальные
Номер | Годы выпуска автомобиля |
---|---|
6RU413031B | до 25.07.2016 |
6RF413031F | Рестайлинговые модели с 26.07.2016 |
6RF413031C | настоящее время |
Аналоги 6RU413031B
Номер | Производитель |
---|---|
AMD | AMDSA921 |
KAYABA | 339763 |
SACHS | 314717 |
TRW | JGM1082T |
FENOX | A61006 |
ZEKKERT | SG4060 |
BORT | G22250260 |
TORR | DV1284 |
MILES | DG01372 |
PATRON | PSA339763 |
ACDELCO | 19374676 |
MARSHALL | M8011110 |
IBERIS | IB131028 |
VIKA | 44130949701 |
G U D | GSA339763 |
Аналоги 6RF413031F
Не найдено.
Аналоги 6RF413031C
Номер | Производитель |
---|---|
SACHS | 314717 |
KAYABA | 339741 |
IBERIS | IB131028 |
Самостоятельная замена
Для замены передней амортизационной стойки на Volkswagen Polo 5 потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- подставка;
- противооткатные упоры;
- ключи — баллонный, на 16 мм (накидной), 21 мм (Z-образный), Torx T30, XZN M14 (12-лучевая звезда);
- торцевые головки — 13, 18, 36 мм;
- шестигранник на 5 мм;
- пассатижи;
- монтажная лопатка;
- стяжки для пружин — 2 шт.;
- шлицевая отвертка;
- смываемый маркер светлого цвета;
- тиски;
- молоток.
Процесс замены
Порядок действий следующий:
- Поставить автомобиль на ровную площадку. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом и ослабить болты на передних колесах.
- Открыть капот и снять решетку короба воздухопритока:
- Отметить положение щеток дворников маркером на стекле.
- Подцепить отверткой заглушку крепления рычага стеклоочистителя к трапеции.
- Открутить гайку торцевой головкой на 13 и снять рычаг.
- Подцепить рукой край резинового уплотнителя у левого крыла и снять его.
- Потянуть решетку короба в сторону фар и снять ее.
- Поднять на домкрате одну из сторон, установить подставку и снять колесо.
- Отсоединить от амортизатора стойку стабилизатора, открутив гайку ключом на 16, удерживая палец шарового соединения от проворачивания битой Torx T30. Чтобы вытащить палец из отверстия, нужно поджать пружину, надавив на поперечный рычаг подвески снизу с помощью домкрата.
- Вытащить втулку тормозного шланга из кронштейна.
- Поддеть пассатижами пружинный фиксатор, вытащить его из пазов кронштейна и вывести из него шланг.
- Отсоединить колодку проводов от датчика частоты вращения колеса.
- Открутить гайку с болта, стягивающего место соединения амортизатора и поворотного кулака, головкой на 18, удерживая его от проворачивания ключом M14.
- Разжать соединение, просунув в щель между проушинами жало монтажной лопатки. Сбить поворотный кулак молотком.
- Поддеть отверткой (в отдельных случаях открутить против часовой стрелки) крышку верхнего крепления стойки и снять ее.
- Открутить ключом на 21 гайку со штока, удерживая его от проворачивания шестигранником.
- Снять упорную втулку в подкапотном пространстве и амортизационную стойку.
- Разобрать и собрать снятый узел:
- Стянуть пружину стяжками так, чтобы она перестала давить на опоры.
- Закрепить деталь в тисках.
- Повторить шаг 11.
- Снять все надетые на амортизационную стойку элементы.
- Заменить все изношенные элементы новыми, включая гайку, фиксирующую все элементы на штоке.
- Собрать узел в порядке, обратном разбору. Концы пружин должны попасть в предназначенные для них пазы в опорах. Пружины для удобства сборки сжать стяжками.
- Стянуть пружину стяжками так, чтобы она перестала давить на опоры.
- Не снимая стяжек, вытянуть шток до предела и установить снятые детали в обратном порядке.
- Повторить шаги 3—14 с другой стороны.
На этом процесс замены завершен.
Задние стойки амортизатора
Задние амортизаторы на Volkswagen Polo 5 — телескопические, двухстороннего действия. На них надеты:
- буфер хода сжатия;
- пластиковый чехол;
- верхняя опора с резинометаллической крышкой, передающей нагрузку на кузов.
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|
12 | 39 | 633/411 | 122 |
Каталожные номера (артикулы) задних амортизаторов
Оригинальные
Номер | Годы выпуска автомобиля | Средняя цена |
---|---|---|
6RU513025A | до 13.06.2016г | 6235 |
6RU513025B | с 14.06.2016 по настоящее время | 3747 |
6RU513025C | с 14.06.2016 по настоящее время детали с кодом F4A предназначены для машин, эксплуатирующихся в такси | 4449 |
6RF513025A | с 19.01.2016 по 25.07.2016 | н/д |
6RF513025B | рестайл с 26.07.2016 по настоящее время | 4019 |
Аналоги 6RU513025A
Номер | Производитель | Средняя цена |
---|---|---|
A S DIXON | AS11G15000 | 1206 |
ACDELCO | 19376586 | 2123 |
AMD | AMDSA922 | 1177 |
BILSTEIN | 19109589 | 2637 |
IBERIS | IB132037 | 1629 |
KAYABA | 344357 | 2485 |
MARSHALL | M8011380 | 1633 |
MILES | DG02371 | 1521 |
MONROE | E1309 | 2508 |
PATRON | PSA344357 | 1302 |
SFEC | AR344357 | 1409 |
TORQUE | VAV124 | 1508 |
TRW | JGT1218T | 2546 |
ZEKKERT | SG6152 | 1781 |
Аналоги 6RU513025B
Номер | Производитель | Средняя цена |
---|---|---|
MARSHALL | M8011380 | 1633 |
PATRON | PSA344357 | 1302 |
IBERIS | IB132037 | 1629 |
ACDELCO | 19376586 | 2123 |
Аналоги 6RU513025C
Не найдено.
Самостоятельная замена
Требуемые инструменты:
- домкрат;
- подставка;
- противооткатные упоры;
- ключи — баллонный; на 5 мм; на 16 мм (накидной и Z-образный);
- торцовая головка на 16 мм;
- молоток;
- шлицевая отвертка.
Процесс замены
Порядок действий следующий:
- Установить автомобиль над смотровой ямой и заблокировать передние колеса, включив 1-ю передачу или переведя селектор в положение P. Положить под колеса противооткатные упоры и ослабить болты на колесах.
- Поднять на домкрате одну из сторон задней части машины, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
- Установить домкрат под продольный рычаг задней подвески и немного сжать пружину.
- Выкрутить ключами на 16 болт, соединяющий рычаг и амортизатор.
- Вытащить или выбить болт молотком. Выбивать нужно через деревянную проставку, чтобы не повредить резьбу.
- Убрать домкрат и вывести нижнюю проушину амортизатора из кронштейна на рычаге.
- Выкрутить головкой на 16 с удлинителем 2 болта, крепящие верхнюю опору к кузову.
- Снять и разобрать узел:
- Поддеть отвертку крышку верхней опоры и снять ее.
- Открутить Z-образным ключом на 16 гайку со штока, удерживая его от проворачивания ключом на 5.
- Снять верхнюю опору и чехол в сборе с буфером хода сжатия.
- Вынуть буфер из чехла.
- Поддеть отвертку крышку верхней опоры и снять ее.
- Осмотреть детали, заменить деформированные. На них не должно быть ржавчины, подтеков, следов износа, разрывов и прочих дефектов.
- Собрать и установить узел в обратном порядке.
- Повторить шаги 2—10 с другой стороны машины.
На этом процесс замены завершен.