Стремление украсить автомобиль снаружи – это попытка привлечь к себе внимание. Автомобиль с аэрографией или дополнительными бамперами всегда вызывает море внимания как со стороны водителей в потоке, так и со стороны представительниц прекрасного пола и даже детей, напоминая им прекрасные детские игрушки. И тем нелепее смотрится простой и неухоженный салон в таком автомобиле. Внутренний тюнинг многим не кажется делом необходимым, хотя именно он, в основном, и является основой удобства для самого водителя.
Как и любой другой вид тюнинга, внутренний тюнинг не должен ставить красоту превыше безопасности. Особенно это касается тюнинга рулевого колеса. С одной стороны, многим автовладельцам хочется сделать колесо более удобным и приятным на ощупь, менее гладким. С другой стороны, крайне не рекомендуется менять заводское рулевое колесо на колесо другой формы и размера. Ведь не зря все автомобили проходят тестирование на полигонах, в рамках которого все детали автомобиля подбираются так, чтобы обеспечить максимальную безопасность передвижения.
Однако в некоторых случаях тюнинг руля не уменьшает, а увеличивает безопасность. Особенно это касается владельцев отечественных автомобилей. В большинстве российских автомобилей рулевое колесе не очень удобное – слишком тонкое, слишком жесткое или слишком гладкое. В таком случае обтяжка колеса может всерьез повысить маневренность вашего автомобиля. Ведь даже если ваши ладони вспотеют от жары или от волнения, вы сможете уверенно держаться за руль в любой ситуации.
Если вы хотите сделать свой руль более мягким и менее скользким, используйте окантовку из натуральных материалов. Лучше всего подойдет специальная автомобильная кожа. Она пропитана специальным составом, который делает ее устойчивой к износам. А ее мягкая и приятная для пальцев текстура позволит не морозить пальцы в холодную погоду и не отбивать их на поворотах и колдобинах.
Прежде чем приступить к тюнингу рулевого колеса, сначала испробуйте его в базовой комплектации автомобиля. Поймите, что в нем вас не устраивает, и что хотелось бы поменять. После этого стоит обратить внимание на специальные тюнинг-бюро при официальных брендах автомобилей. Как правило, они могут улучшить внешний вид и эргономические характеристики рулевого колеса на материале рекомендованных производителем образцов. В таком случае, вы не получите снижения безопасности и не наживете лишних проблем с прохождением техосмотра. Нередко такие поставщики комплектующих для тюнинга могут даже поменять форму руля без нарушений законодательных требований по Правилу Р-12 ЕЭК ООН.
В некоторых случаях вы сможете увеличить свободное пространство салона автомобиля за счет использования рулей меньшего диаметра. В хороших тюнинг-ателье такие рули уже оптимизированы для того, чтобы и не нарушать парковочных характеристик автомобиля, и позволять совершать сложные повороты без перехвата руля. Каждый раз смотрите, что из комплекта прежнего рулевого колеса вы должны будете переставить на новое, а что придется докупать дополнительно.
В случае если вы меняете не только размер, но и форму расположения внутренних реек рулевого колеса, после процедуры перестановки руля проведите проверку схождения и развала колес. Это особенно важно для вождения по обледенелой и мокрой трассе, и сразу после проведения тюнинга может не проявиться. Особенно, если вы проводите усовершенствование салона в теплый период и тестируете автомобиль после него только в хорошую погоду.
Опытным водителям может понравиться такая находка тюнинг-специалистов, как массажные зоны в оплетке рулевого колеса – такими часто оснащены и современные детские велосипеды. Массажная зона – это специальный выступ размером 5-6 миллиметров. Обычно его изготавливают из мягких материалов типа резины. Они не просто увеличивают сцепление кожи ладони и пальцев с рулем, они еще и оказывают полезное воздействие на здоровье водителя. Кроме того, любители путешествий по бездорожью по этим массажным зонам с легкостью определяют положение колес автомобиля в ситуации, когда они застряли или буксуют в грязи. Такой тюнинг руля помогает преодолевать сложные зоны дорожного покрытия более успешно.
Не все водители при тюнинге рулевого колеса готовы менять его функциональные свойства. Некоторым достаточно добавить эстетики и небольшого удобства в управлении. Для таких водителей придумана обтяжка руля различными материалами. Если вы хотите полностью обновить салон, то сможете сделать цвет и форму вставок в декоре руля такими же, как в салоне в целом. Полная перетяжка салона – дело затратное, но порой крайне необходимое. Если салон не выглядит свежим или просто выполнен довольно топорно, вы можете «переодеть» его в новый вид целиком. В случае если ваш автомобиль внутри выглядит более-менее красиво, то тюнинг внешнего вида руля сделать еще проще. В магазинах автомобильных аксессуаров продаются специальные чехлы и обтяжки руля, которые бывают самых разных цветов и текстур. Так что в предельно простом случае вы можете лишь слегка поменять внешний вид своего руля.