Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова.
Процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.
Артикулы колодок ручного тормоза
Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.
Сторонние производители выпускают расходники, по качеству сравнимые с оригиналом или немного хуже. Поэтому при возникновении вопроса: «Какие же колодки выбрать на Лачетти?» – единственным ориентиром при выборе между оригиналом и аналогом при одинаковом качестве для автолюбителя служит цена.
Оригинальные колодки
Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| General Motors | 96496764 | 3096 |
Аналоги
Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| ABE | C00011ABE | 1248 |
| ABS | 9220 | 2041 |
| ADR | ADR290821 | 736 |
| AMD | AMDBF229 | 736 |
| ASHIKA | 550WW04 | 1311 |
| ATE | 3013703222 | 1651 |
| BEHR HELLA | 8DA355051011 | 1924 |
| BLUE PRINT | ADG04175 | 1640 |
| BORG BECK | BBS6404 | 1724 |
| BRAVE | BRBS12 | 624 |
| CIFAM | 153052 | 1328 |
| DELPHI | LS2025 | 1846 |
| DENCKERMANN | B120077 | 976 |
| EGT | 421581EGT | 1831 |
| FERODO | FSB4017 | 1505 |
| GIRLING | 5185439 | 1214 |
| GROG | 96496764 | 1360 |
| HANKOOK | FLD111 | 1479 |
| HELLA PAGID | 8DA355051011 | 2140 |
| HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500908 | 3920 |
| IBERIS | IB154003 | 1356 |
| JAPANPARTS | GFW04AF | 1245 |
| JAPKO | 55W04 | 1263 |
| KOREA AUTOPARTS | 96496764 | 1891 |
| KRAFT | KT091509 | 894 |
| LPR | 9780 | 1490 |
| LYNX | BS1800 | 848 |
| METELLI | 530052 | 1151 |
| MEYLE | 29145330008 | 1510 |
| MINTEX | MFR661 | 1787 |
| NIPPARTS | N3500909 | 1099 |
| NK | 2736785 | 1355 |
| NPA | NP31304226 | 1532 |
| NSP | NSP0196496764 | 1075 |
| ONNURI | GBSD011 | 1106 |
| OSSCA | 26291 | 720 |
| PATRON | PSRK0102 | 521 |
| Q FIX | Q0920327 | 845 |
| REMSA | 439800 | 1010 |
| REMSA | 442200 | 1369 |
| ROAD HOUSE | 439800 | 965 |
| S B S | 18492736785 | 1510 |
| SANGSIN | 96496764 | 1400 |
| SFEC | BS002025 | 969 |
| TEXTAR | 91071000 | 2389 |
| TRISCAN | 810021001 | 2210 |
| TRUSTING | 27007 | 1045 |
| TRW | GS8543 | 1428 |
| TSN | 235 | 729 |
| UBS | B1204001 | 866 |
| UXCLENT | 201615SP26 | 1193 |
| VPM | VPM96496764 | 1367 |
| WEEN | 1522003 | 905 |
| YES Q | ESA9065 | 1898 |
| ZEKKERT | BK4051 | 1021 |
Самостоятельная замена
Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- балонный ключ;
- головки на 12, 13, 14 мм;
- отвертки: крестовая, шлицевая;
- щипцы-круглогубцы;
- напильник;
- щётка по металлу;
- высокотемпературная смазка;
- ремкомплект ручного тормоза;
- деревянный брусок;
- отрезок проволоки длиной 40–50 см;
- WD-40 или аналог.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
- В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.


- Ослабить гайки на заднем колесе.

- Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
- Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
- Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
- Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
- Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.

- Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.

- Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.

- Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
- Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
- Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.



- Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.

- Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
- Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
- Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.

- Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
- Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
- Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
- Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
- Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором.
При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий. - Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
- Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
- Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
- Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
- Закрыть лючок в салоне.
Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.
























