Внутренний тюнинг
Многие автовладельцы к внутреннему тюнингу относят внутреннюю отделку и модернизацию салона. Однако это не всегда так. К внутреннему тюнингу относится и модернизация, и доработка двигателя, выпускной, впускной системы, а так же подвески.
Если говорить о модернизации салона то, это отделка различными материалами, которые придадут салону изысканный вид. Самым распространенным является перетяжка салона, сидений и приборной панели кожей или аналогом замши, который иначе называется «алькантара». Последний материал по своим свойствам более износостойкий, легче поддается ремонту. Также сюда относят и замену кресел и диванов, которые обеспечат не только комфорт в путешествии, но и повысят безопасность. Ведь именно кресла в первую очередь защищают пассажиров.
Внутренний тюнинг, таким образом, обеспечивает комфорт водителю и пассажирам, подчеркивает индивидуальность владельца, а также «подстраивает» серийную модель под владельца. То, насколько водитель чувствует себя за рулем, зависит его самочувствие, а соответственно, и безопасность.
Однако, внутренний тюнинг – это глубокий тюнинг. Именно о нем идет речь, если перевести сам термин «tuning» — настройка. Внешние переделки, как правило, направлены на улучшение эстетического вида автомобиля. Глубокий тюнинг направлен, прежде всего, на улучшение показателей движения.
К данному виду тюнинга относят чип-тюнинг. Установка фильтра нулевого сопротивления, вместо обычного воздушного, замена свечей зажигания на плазменные, замена тормозных колодок-на колодки с улучшенными характеристиками, замена пружин, амортизаторов и многое другое.
Установка «нулевика» (фильтра нулевого сопротивления) является самым дешевым и быстрым тюнингом. Преимущество его установки в том, что данный фильтр имеет длительный срок эксплуатации. Единственный нюанс заключается в том, что его необходимо периодически чистить с использованием специальных средств. Также, можно установить конусный фильтр с подводом холодного воздуха, после чего увеличивается крутящий момент до 5%, а мощность двигателя до 8%. После установки такого фильтра повышается «тяговитость» на низких оборотах, таким образом можно реже переключать рычаг коробки передач.
Установка, например, вентилируемых дисков уменьшает тормозной путь автомобиля на 15%. Эффективность торможения достигается за счет того, что диск охлаждается. Конструктивно вентилируемый диск состоит из 2 тонких дисков, объединенных средним слоем, который иначе называют «каналом». По этим каналам воздух движется с улицы, тем самым охлаждает их. Для хорошего торможения достаточно даже маленькой скорости авто. Вторым преимуществом установки вентилируемых дисков является увеличение срока службы тормозных колодок в среднем на 20%. Также скрип колодок сводится к нулю.
Многим автолюбителям известно, что для двигателя производители устанавливают среднее значение мощности, чтобы авто соответствовало требованиям и правилам рынка определенной страны-покупателя. Таким образом, существует скрытый резерв, который владельцы используют с помощью чип-тюнинга. Противники такого тюнинга приводят аргумент, что это резко повышает расход топлива. Это связано, прежде всего, с тем, что после проведения чип-тюнинга водители меняют стиль вождения, чтобы «выжать» всю мощность из автомобиля. Но со временем поведение, а за ним и расход топлива, возвращаются к нормальным значениям.
Правильно проведенный чип-тюнинг не увеличивает износ двигателя. Настройками можно снизить расход топлива и увеличить тягу, а можно и максимально увеличить мощность и расход топлива.
Внутренний или глубокий тюнинг специалисты рекомендуют доверить профессионалам. Внимательно изучить какие тесты проводят перед и после модернизации автомобиля, чтобы обеспечить уверенность в надежности и безопасности.