Случайно не выключенные габаритные огни или долгая стоянка с включенной сигнализацией разрядили батарею в ноль и после ручной подзарядки она не держит заряд? Если генератор, стартер и подсистемы двигателя исправны, то решить эти проблемы можно, заменив АКБ.
Эта статья расскажет, какой аккумулятор устанавливался на аккумулятор Volkswagen Jetta V (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 г.в.), о его характеристиках, аналогах и о том, как его самостоятельно заменить.
Какой аккумулятор установлен с завода
На Volkswagen Jetta V устанавливались 2 модели АКБ: Varta 1J0 915 105 AD для моделей с бензиновым (TSI) мотором и Varta 1J0 915 105 AF для дизельного (TDI). Характеристики приведены в таблице ниже.
Параметр | 1J0 915 105 AD | 1J0 915 105 AF |
---|---|---|
Емкость, А∙ч | 60 | 72 |
Напряжение, В | ||
Ток холодного пуска по системе измерения EN/SAE, А | 480 | 640 |
Полярность | ||
Тип корпуса и клемм | ||
Крепление кузову | ||
Размеры (Дл.\Шир.\Выс.) | 242/175/190 | 278/175/190 |
Полярность
Полярность — это параметр, определяющий расположение положительного полюса аккумулятора. Она бывает прямой и обратной. При прямой полярности положительный полюс находится слева, а при обратной — справа. Для определения полярности надо поставить АКБ клеммами к себе или вчитаться в маркировку модели. Буквы L или R+ означают обратную полярность, R — прямую.
На Volkswagen Jetta V с моторами 1.4, 1.6, 1.9 и 2.0 литра устанавливается аккумулятор с обратной полярностью.
Ёмкость
Эта величина показывает, какое количество электричества способна отдать батарея за 20 часов непрерывной работы с постоянной нагрузкой без снижения напряжения на клеммах ниже 10.5 вольт. Для Volkswagen Jetta V эта величина должна быть не меньше 60 А ∙ ч для бензиновых моторов и 72 А ∙ ч — для дизельных.
Сила тока холодного пуска
Этот параметр показывает, какой ток может отдать батарея при температуре электролита −18 °C в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд. Для запуска бензиновых моторов это значение должно быть больше 480 А. Для дизельных — 640 А.
Габаритные размеры и тип крепления
Аккумулятор крепится к аккумуляторной полке за отливы в нижней части детали с помощью прижимной планки.
Размер новой детали может достигать 278 × 170 × 190 мм, так как аккумуляторная полка на Volkswagen Jetta V рассчитана на детали емкостью 70—75 А ∙ ч. Они обычно имеют такие размеры.
Подходящие аккумуляторы для Volkswagen Jetta V: оригинал и аналоги
Оригинальные детали с кодами 1J0 915 105 AD и 1J0 915 105 AF найти в продаже нельзя, так как это запчасти для сборки автомобилей, а не ремонта. Вместо них можно использовать аккумуляторы, помеченные следующими кодами:
- для бензиновых моторов — 000 915 105 DE, JZW 915 105, 000 915 105 AD;
- для дизельных моторов — 000 915 105 DG, JZW 915 105 A, 000 915 105 AF.
Детали, код которых начинается с JZW, дешевле, чем те, код которых начинается с 000, так как это запчасти из серии Economy.
В качестве аналогов от сторонних производителей можно использовать следующие аккумуляторы:
Название модели | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска, А | Габариты (Д*Ш*В), мм |
---|---|---|---|
VARTA Blue D24 (60R) | 60 | 540 | 242x175x190 |
MUTLU Mega Calcium 60R | 60 | 540 | 246x175x190 |
BOSCH S4 005 (60R) | 60 | 540 | 242x175x190 |
UNICORN GOLD 60R | 60 | 630 | 242x175x190 |
VARTA Silver D15 (63R) | 63 | 610 | 242x175x190 |
Topla Energy 66R | 66 | 620 | 242x175x190 |
TAB POLAR 60R | 60 | 600 | 242x175x190 |
VARTA AGM D52 (60R) | 60 | 680 | 242x175x190 |
DELKOR 62R (56219) | 62 | 580 | 241x174x188 |
MOLL MG 60R | 60 | 550 | 242x175x190 |
THOMAS 60R | 60 | 540 | 242x175x190 |
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для самостоятельной замены аккумулятора на Volkswagen Jetta V потребуются:
- рожковый ключ на 10 мм,
- торцевая головка на 13 мм,
- отвертка с плоским жалом,
- «Литол-24» или медьсодержащая смазка.
Порядок действий следующий:
- Включить стояночный тормоз, выключить зажигание, открыть капот.
- Открыть крышку кожуха АКБ.
- Снять клемму с минусового полюса, ослабив ее гайку ключом на 10.
- Снять клемму с плюсового полюса, ослабив гайку ключом на 10.
- Снять защитный кожух.
- Снять прижимную планку, выкрутив фиксирующий болт головкой на 13. Болт находится около воздуховода, подсоединенного к воздушному фильтру.
- Вытащить батарею.
- Установить новую деталь и подключить ее к бортовой электросети в обратном порядке.
- Смазать поверхность клемм медьсодержащей смазкой или «Литолом-24».
На этом процедура замены завершена.