Замена термостата на Шевроле Лачетти
Термостат «Chevrolet Lacetti» обеспечивает рабочие режимы температуры двигателя внутреннего сгорания. Механизм предназначен для распределения охлаждающей жидкости по малому или большому кругу системы. Это позволяет удерживать температуру антифриза в рабочих диапазонах.
Ниже о том, как поменять термостат самостоятельно, признаки выхода из строя, артикулы оригинальных запчастей и аналогов.
Принцип работы
Во время прогрева охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, огибая радиатор. При нагревании двигателя до температуры 87 °C происходит постепенное открытие запорного клапана. Антифриз начинает движение по большому кругу охлаждения. Далее, при наборе температуры 102 °C, клапан открывается полностью и происходит циркуляция по большому кругу.
Такой механизм работы обеспечивает плавный переход и удерживание рабочей температуры на уровне, заданном изготовителем.
Признаки поломки
Признаками неисправности термостата «Chevrolet Lacetti» могут стать такие факторы:
- Длительный прогрев двигателя (более 3—5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит всегда по большому кругу.
- Во время прогрева ДВС повышается температура входящего патрубка радиатора.
- При езде в умеренном режиме происходит быстрое нагревание и перегревание двигателя. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, переключение на большой круг не происходит.
- После прогрева ДВС свыше 95 °C патрубки радиатора не нагреваются.
При обнаружении одной или нескольких вышеупомянутых проблем эксплуатация транспортного средства не рекомендуется до полного устранения неисправности.
Как проверить термостат
Проверить исправность узла можно следующим образом.
- Демонтировать узел с силовой установки.
- Погрузить элемент в емкость с водой (можно таз или кастрюлю).
- Начать подогревать емкость. Температуру нагрева можно контролировать мультиметром или специальным градусником.
- При +87 °C запорный клапан должен начинать открываться.
- При выходе на +102 °C клапан должен быть полностью открыт на большой круг.
При невозможности проведения процедуры проверить исправность элемента можно следующим образом:
- Во время прогрева двигателя входящий патрубок радиатора остается холодным.
- После выхода на +87 °C происходит быстрый нагрев патрубков радиатора и самого радиатора.
Нарушение одного или нескольких вышеупомянутых признаков говорит о неисправности термостата.
Горячий или холодный термостат: в чем разница
Стандартный термостат «Chevrolet Lacetti» рассчитан на температуру открытия 87 °C. Это оптимальный порог для обеспечения минимального расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.
Минусом высокотемпературных вариантов является быстрый износ лубрикантов, силового агрегата.
Некоторые пользователи меняют «горячий» на «холодный». Замена обусловлена тем, что при раннем открытии заслонки происходит снижение температуры в среднем на 10—20 °C. Это дает возможность продлить срок эксплуатации моторного масла, силовой установки в целом.
У процедуры есть и обратная сторона. «Холодный» клапан провоцирует увеличение расхода горючего, влекущее за собой повышение вредных выхлопов в атмосферу.
Резюмируя: «горячий» термостат экономит топливо, но быстрее изнашивает масло, прокладки, сальники. «Холодный» позволяет продлить срок эксплуатации расходников, масла, но при этом расход топлива повышается.
Артикулы оригинальных запчастей и аналогов
Оригинальные
Оригинальный термостат на «Chevrolet Lacetti» 1,6 и 1,4 литра, рассчитан на температуру открытия 87 °C. Каталожные номера деталей отличаются:
Производитель | Артикул | Средняя цена | Примечание |
---|---|---|---|
General Motors | 96460002 | 920 | Пластиковый, не разборный, 87 градусов |
General Motors | 96835286 | 1566 | Металлический, разборный, 87 градусов |
General Motors | 92062728 | 2856 | Металлический, разборный, 87 градусов |
Детали выпускаются в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена отличается.
Аналоги
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
AMD | AMDTER33 | 328 |
ASHIKA | 380WW05 | 484 |
DODA | 1040230002 | 510 |
FENOX | TS012 | 491 |
GATES | TH45588G1 | 1273 |
GATES | TH44087G1 | 1571 |
JAPANPARTS | VTW05 | 543 |
JAPKO | 38W05 | 457 |
KAVO PARTS | TH1005 | 647 |
LUZAR | LT0586 | 703 |
LUZAR | LT0526 | 432 |
MEAT DORIA | 92735 | 773 |
MOTORAD | 58288 | 1006 |
MOTORAD | 58988 | 2724 |
NSP | NSP0196835286 | 663 |
NSP | NSP0196460002 | 425 |
OSM | SMN60002 | 290 |
PATRON | PE21040 | 611 |
PATRON | PE21076 | 494 |
QUATTRO FRENI | QF15A00035 | 568 |
RAON | CYC134 | 524 |
ROERS PARTS | RP96835286 | 654 |
TRISCAN | 862040388 | 1415 |
TRIXET | T8090 | 691 |
UKORAUTO | UCH9Z863396 | 621 |
UKORAUTO | UCH9C023395 | 584 |
UKORAUTO | UCH9C023011 | 818 |
UXCLENT | 216121TM03 | 566 |
VEMO VAICO | V51990004 | 1238 |
VERNET | TH711187J | 644 |
Дополнительные полезные коды запчастей
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. | Название детали |
---|---|---|---|
General Motors | 96143112 | 46 | Уплотнительное кольцо термостата |
General Motors | 96553267 | 519 | Верхний патрубок системы охлаждения |
General Motors | 96553249 | 724 | Нижний патрубок системы охлаждения |
Инструкция по снятию и замене
Для замены термостата «Chevrolet Lacetti» можно обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.
Выполнение процедуры требует соблюдения некоторых правил, последовательности действий. Предварительно необходимо изучить техническую документацию.
Подготовительные работы перед снятием
Перед проведением демонтажа необходимо произвести ряд подготовительных мер:
- Ремонт выполняется только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения находится в разогретом состоянии, может нанести ожоги.
- Подготовить набор инструментов — пассатижи, тара на 5 литров, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
- Удалить с поверхности двигателя и прилегающих узлов грязь. Посторонние предметы при попадании в систему охлаждения могут нанести непоправимый вред двигателю.
Демонтаж и установка
Процесс замены выглядит так:
- Удалить защитный пластик ДВС.
- Для безопасности необходимо закрыть ремень генератора непромокаемой тканью или полиэтиленом. Антифриз вызывает проскальзывание ремней на шкивах.
- Открутить крышку расширительного бачка. Это необходимо для стравливания давления в системе.
- Ослабить хомут и отсоединить патрубок для слива жидкости из системы. Затем на его место установить заранее подготовленный сливной шланг.
- Дождаться слива антифриза. Дополнительно можно запустить мотор на 10—15 секунд для того, чтобы помпа выгнала жидкость из системы.
- Отсоединить входящий патрубок.
- Демонтировать элемент с посадочного места.
Монтаж нового узла производится в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проконтролировать работу системы охлаждения. В магистралях могут образоваться воздушные пробки, которые необходимо выгнать и долить антифриз в бачок.
До достижения температуры двигателя 87° патрубки радиатора должны быть холодными. После 87° патрубки и радиатор должны нагреться. Для полного контроля необходимо убедиться в том, что вентилятор охлаждения включается на нужной температуре.
Видео
На видео наглядно показан весь процесс замены термостата «Chevrolet Lacetti».