Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.
Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.
Назначение термостата
Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.
Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.
Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.
Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.
Устройство и принцип работы
Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.
Агрегат состоит из таких деталей:
- Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
- Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
- Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.
Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:
- Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
- Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
- Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
- При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.
Вышеупомянутый принцип обеспечивает простоту, надежность агрегата.
Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью. Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения. Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.
Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.
Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.
Принцип действия:
- Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
- При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.
Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.
Виды поломок и их последствия
Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:
- растрескивание корпуса или рабочего элемента;
- заклинивание.
Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:
- Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
- Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.
Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.
Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.
Какой термостат выбрать
Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.
Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:
- модификацию, год выпуска машины;
- модель, мощность мотора.
Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.
Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.
Артикулы оригинальных запчастей и аналогов
Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.
Производитель | Артикул |
---|---|
General Motors | 55578419 |
General Motors | 55597008 |
General Motors | 96984104 |
General Motors | 19372522 |
CGA | 13THR4104RA |
General Motors | 96980318 |
DAEWOO | 96984104 |
GATES | TH445105G1 |
H&Q | 5010FI110 |
KRAFT | KT019524 |
KRONER | K203220 |
LUZAR | LT0550 |
LUZAR | LT0557 |
MAHLE | TM41105 |
MEAT & DORIA | 92767 |
MV PARTS | MV96984104 |
NSP | NSP0155597008 |
QUARTZ | QZ96984104 |
STELLOX | 2340046SX |
WAHLER | 4431105D |
ZIKMAR | Z68554R |
Внимание! Оригинал под номером 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки — 55351449.
Проверка работоспособности
Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:
- Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
- После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.
Возможны негативные результаты эксперимента, такие как:
- Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
- Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)
В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.
Замена
Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.
- Слить антифриз из системы охлаждения.
- Отсоединить проводку температурного датчика.
- Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
- Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
- При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.
Установка элемента происходит в обратной последовательности.
Видео по замене: