Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.
Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.
Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.
Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.
- Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения
- Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками
- Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)
- Артикулы запасных частей для ремонта и замены
- Прокладка крышки корпуса масляного фильтра
- Масляный фильтр (комплект с резинками)
- Прокладка корпуса масляного фильтра
- Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю
- Трубка, впускной канал маслоохладителя
- Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра
- Трубка, выпускной канал маслоохладителя
- Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)
- Кольцо уплотнительное системы охлаждения
- Трубка охлаждающей жидкости металлическая
- Прокладка трубки к корпусу масляного фильтра
- Прокладка трубки к масляному термостату
- Радиатор масляный в сборе (теплообменник)
Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения
Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.
При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.
Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.
К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:
- Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
- Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
- Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
- Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.
Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.
Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками
Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.
Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.
Последовательность действий замены маслоохладителя такова.
- Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
- Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
- Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
- Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
- Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
- Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
- После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
- Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.
Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.
Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)
Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.
- Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
- Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
- После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
- Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
- Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
- Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
- Меняются прокладки
Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.
Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.
Артикулы запасных частей для ремонта и замены
Для успешного выполнения процедуры ремонта понадобятся такие детали:
Прокладка крышки корпуса масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650960 | General Motors |
55353319 | General Motors |
210020510 | DELLO |
5650960 | DAEWOO |
Масляный фильтр (комплект с резинками)
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650359 | General Motors |
0650172 | General Motors |
IB774012 | IBERIS |
F026407006 | BOSCH |
EO65090 | SAKURA |
55594651 | DAEWOO |
Прокладка корпуса масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650962 | General Motors |
55353321 | DAEWOO |
OP56500962 | DOMINANT |
PR5791 | LEX |
9640111 | LONGHO |
55353321NM | NINGBO |
20726 | ROSTECO |
Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650972 | General Motors |
55354071 | General Motors |
55354071 | DAEWOO |
5650972 | DAEWOO |
OP56500972 | DOMINANT |
9640113 | LONGHO |
55354071NM | NINGBO |
Трубка, впускной канал маслоохладителя
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650965 | General Motors |
Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650966 | General Motors |
55353328 | General Motors |
55353328 | DAEWOO |
OP56500966 | DOMINANT |
20685 | ROSTECO |
Трубка, выпускной канал маслоохладителя
Артикул детали | Производитель |
---|---|
55353330 | General Motors |
Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650969 | General Motors |
55353331 | General Motors |
55353331 | DAEWOO |
OP56500969 | DOMINANT |
PG52138 | PATRON |
20706 | ROSTECO |
407607500 | VICTOR REINZ |
Кольцо уплотнительное системы охлаждения
Артикул детали | Производитель |
---|---|
6338472 | General Motors |
24445723 | General Motors |
6338472 | DAEWOO |
OP63380472 | DOMINANT |
101400 | FEBI |
9640106 | LONGHO |
20686 | ROSTECO |
45000216SX | STELLOX |
Трубка охлаждающей жидкости металлическая
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650967 | General Motors |
55353329 | General Motors |
Прокладка трубки к корпусу масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650971 | General Motors |
55354068 | General Motors |
OP56500971 | DOMINANT |
20629 | ROSTECO |
Прокладка трубки к масляному термостату
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650974 | General Motors |
55556547 | General Motors |
55556547 | DAEWOO |
OP56500974 | DOMINANT |
5650974 | DAEWOO |
9640107 | LONGHO |
20687 | ROSTECO |
А при необходимости замены детали полностью приведены артикулы продукта.
Радиатор масляный в сборе (теплообменник)
Артикул детали | Производитель |
---|---|
93186324 | General Motors |
25199751 | General Motors |
LOC0504 | LUZAR |
NSP0193186324 | NSP |
RUEI10056 | RUEI |
901115JL03 | UXCLENT |
спаибо умный мужик