Троящий двигатель, пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси и, как следствие, снижение приемистости — повод проверить состояние системы зажигания и свечей в частности. Эта статья расскажет, как, когда и на что проводится замена свечей на Volkswagen Polo V седан.

Когда нужно менять свечи: признаки, регламент
Согласно регламенту технического обслуживания, их нужно менять каждые 30 000 километров пробега. Проверять состояние — каждые 15 000 километров.
Оценить состояние и косвенно определить неисправность мотора можно по его внешнему виду:
- черный налет: обогащенная топливно-воздушная смесь плохо сгорает из-за неисправных элементов систем питания или зажигания;
- центральный и боковой электроды покрыты маслом: изношены маслосъемные колпачки;
- налет красного или рыжего цвета: избыток антидетонационных присадок в бензине;
- оплавленный электрод: раннее зажигание, неисправны системы смазки или охлаждения, слишком большое калильное число;
- пепельный налет: в цилиндре сгорает масло или некачественный бензин;
- физическое разрушение электродов: попадание в цилиндр мелких предметов или длина резьбы слишком большая.
Артикулы свечей
На Volkswagen Polo V устанавливались 4 мотора объемом 1.6 литра — CFNA (105 л. с.), CFNB (85 л. с.), CWVA (110 л. c.) и CWVB (95 л. с.). Поэтому оригинальные запчасти обозначены в каталоге запчастей двумя номерами:
Двигатель | Артиткул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
CFNA | VAG 04C905616 | 492 |
CFNB | VAG 04C905616 | 492 |
CWVA | VAG 04C905616D | 446 |
CWVB | VAG 04C905616D | 446 |
Аналоги
Для CFNA и CFNB
Производитель | Артиткул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
VAG | 4C905616 | 538 |
BOSCH | 241135520 | 314 |
BOSCH | 241140519 | 485 |
VAG | 4C905616A | 730 |
Для CWVA и CWVB
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
VAG | 4C905616D | 563 |
BOSCH | 241135520 | 314 |
Самостоятельная замена
Для замены потребуются:
- шлицевая отвертка,
- ключ на 10 мм,
- свечная головка на 16 мм,
- удлинитель для торцевых головок,
- динамометрический ключ,
- чистая тряпка,
- смазка G052141А2 или аналог.
Процесс замены
Замена свечей на седане «Поло» с моторами CFNA и CFNB проводится следующим образом:
- Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса батареи.
- Снять декоративную накладку с ГБЦ, нажав на 2 фиксатора со стороны выпускного коллектора.
- Поддеть отверткой катушку 4-го цилиндра и приподнять ее.
Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор снизу.
- Вытащить катушку.
- Повторить шаги 3, 4 с остальными катушками.
- Продуть свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы грязь из них не попала в цилиндры.
- Выкрутить свечу головкой на 16.
- Осмотреть деталь, проверить зазор. Он должен быть 1—1.1 мм. При необходимости подогнуть боковой электрод.
- Вставить новую или обслуженную деталь в свечной колодец и закрутить от руки, без воротка или трещотки, до упора. Если в процессе чувствуется сильное сопротивление, то выкрутить запчасть и попробовать еще раз.
- Затянуть деталь с усилием 25 Н ∙ м.
- Смазать внутреннее уплотнительное кольцо внутри катушки смазкой для предотвращения прикипания и установить ее на место. Подключить отключенную колодку проводов.
- Повторить шаги 8—11 с остальными свечами.
- Установить на место декоративную крышку ГБЦ,
Для моторов CWVA и CWVB порядок действий следующий:
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Выкрутить 9 винтов крепления крышки.
- Отсоединить шланг рециркуляции отработавших газов от корпуса воздушного фильтра.
Снять 2 патрубка - Сдернуть воздушный фильтр, ухватившись сначала с левой, а потом с правой стороны.
- Отсоединить колодку проводов от катушки, нажав на фиксатор.
- Выкрутить ключом или головкой на 10 болт, крепящий катушку к ГБЦ, и снять ее.
- Выполнить шаги 6—11 из предыдущего списка.
- Установить на место корпус воздушного фильтра и подключить к нему шланг рециркуляции отработавших газов.
На этом процесс замены завершен.