Отсутствие какого-либо шума под капотом или надрывный гул при повороте ключа в замке зажигания, скрежет и звуки искрения — это признаки неисправного стартера.
Замена стартера — это несложная задача благодаря удачной компоновке подкапотного пространства. Но у новичков ремонт этого узла может вызвать проблемы, поэтому операцию лучше доверить автоэлектрику.
Далее о том, где находится стартер на Renault Logan первого и второго поколений, как он работает, как его снять и отремонтировать.

Расположение и устройство
Стартер в Renault Logan I и II поколения установлен на задней стенке двигателя под впускным коллектором. Он состоит из трех компонентов: электродвигателя постоянного тока, обгонной муфты и тягового реле.
Якорь электромотора крутится на подшипниках во втулках, впрессованных в крышки корпуса. Последние соединены двумя болтами. На конце якоря установлена обгонная муфта (бендикс) с приводной шестерней, скользящей по шлицам вала. Последняя при срабатывании тягового реле зацепляется за зубья на венце маховика.
При повороте ключа зажигания в положение «Старт» на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле подается напряжение. Якорь внутри реле втягивается, увлекая за собой пластмассовый рычаг, выталкивающий приводную шестерню, зацепляя ее с зубьями маховика.
При повороте ключа в положение «Зажигание» подача напряжения на удерживающую обмотку прекращается и под действием пружины приводная шестерня выводится из зацепления с маховиком.
Возможные неисправности и их причины
Симптом | Причина |
---|---|
Стартер не крутит | Разряжена стартерная батарея или окислились ее выводы; Обгорание коллектора, заклинивание или износ контактных щеток; Обмотка якоря повреждена; Окислились контакты тягового реле или клеммы на соединительных проводах |
Стартер крутится, но коленчатый вал не проворачивается | Повреждены шестерня привода или зубья венца маховика; Перегорел предохранитель F01; Нет замыкаются контакты при включении зажигания; Повреждена втягивающая обмотка или заедает якорь реле; Неисправна обгонная муфта; Повреждены соединительные провода |
Шум и треск при работе стартера | Окисление выводов АКБ и клемм проводов, плохой контакт между ними; Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке; Износ втулок, на которых вращается якорь; Деталь закреплена неплотно или с перекосом; Изношены зубья приводной шестерни; Приводная шестерня не выходит из зацепления с маховиком |
Краткие характеристики двигателей
Характеристики | K7J (1.4 л) | K7M (1.6 л) | K4M (1.6 л) |
---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1390 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. | 75 | 80 - 90 | 100 - 115 |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Кол-во клапанов | 8 | 8 | 16 |
Крутящий момент, Нм | 112 | 124 - 137 | 145-156 |
Каталожные номера (артикулы)
Артикулы оригинальных запчастей
В официальном каталоге Renault они обозначены следующими номерами:
- для двигателей K7J (1,4 л, 8 кл.) и K7M (1,6 л, 8 кл.) — 7700274303, 8200590412, 8200815083;
- для двигателя K4M (1,6 л, 16 кл.) — 8200 266 777G.
Двигатель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
K7J (1.4 л) | 7700274303 8200590412 8200815083 | 8480 9680 9780 |
K7M (1.6 л) | 7700274303 8200590412 8200815083 | 8480 9680 9780 |
K4M (1.6 л) | 8200 266 777G | 12600 |
В качестве оригинальных деталей на машины с моторами K7J и K7M комплектовались стартерами от компании Mitsubishi моделей M000T45171ZT и M000T46371ZT. Двигатель K4M оснащается стартером Valeo TS10E1.
Артикулы аналогов
Для двигателей К7J и К7М
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
AS | S3021 | 6491 |
BEHR HELLA | 8EA012526671 | 13910 |
BOSCH | 986022830 | 13423 |
CARGO | 111251 | 4151 |
CARGO | 115442 | 6128 |
CV PSH | 570544083 | 4886 |
DELCOREMY | DRS3775 | 8986 |
DEXEL | XST6032 | 4036 |
DEXEL | XST9057 | 5775 |
DEXEL | XST6090 | 3673 |
DOMINANT | RE77000105080 | 3571 |
ELSTOCK | 253042 | 7969 |
ERA | 220389 | 5299 |
FENOX | ST21103 | 6082 |
FRANCECAR | FCR210170 | 4596 |
HC PARTS | CS1186 | 4538 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | 42455950 | 9194 |
KRAUF | STV1186 | 5233 |
KRAUF | STV1186BA | 4677 |
KRAUF | STV1186YJ | 4282 |
KRAUF | STV1186RD | 5052 |
MAGNETI MARELLI | 943206811010 | 4050 |
PLUS LINE | 570544083000 | 4608 |
SAT | ST8200815083 | 8016 |
TESLA TECHNICS | TT15271 | 5638 |
THERMOTEC | TT15271 | 6489 |
VALEO | 432622 | 10547 |
VALEO | 43808 | 8065 |
WAI | 30177N | 5442 |
Для двигателей К4М
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
AS | S3012PR | 4480 |
AS | S3012 | 7112 |
BEHR HELLA | 8EA012527471 | 12166 |
BOSCH | 986022810 | 14778 |
DELCOREMY | DRS3948 | 13488 |
ELSTOCK | 254155 | 8901 |
HC PARTS | CS1276 | 5767 |
MAPCO | 13157 | 12306 |
PLUS LINE | 570522083000 | 4958 |
TRW | LRS02295 | 12714 |
TRW | LRS01566 | 12716 |
TRW | LRS02483 | 13916 |
VALEO | 438163 | 11857 |
VALEO | 458179 | 14888 |
WAI | 32566N | 6528 |
Самостоятельная замена
Для замены стартера на Renault Logan первого и второго поколения потребуется следующий инструмент:
- смотровая яма;
- ключи — 8, 10, 13 мм;
- торцевая головка — 10, 13, 16 мм;
Порядок действий следующий:
- Вытащить ключ из замка зажигания.
- Снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Снять защиту двигателя, вывернув головкой на 10 шесть болтов, крепящих ее подрамнику.
- Для двигателей K7J и K7M: снять корпус воздушного фильтра.
- Для двигателя K4M: снять глушитель шума впуска.
- Для двигателя K7J и K7M: снять кронштейн впускного трубопровода, выкрутив головками на 13 и на 16 верхний и нижний болты соответственно.
- Открутить ключами на 8, на 10 (для K7J и K7M)
и на 13 (K4M) гайки, фиксирующие клеммы на выводах тягового реле.
- Выкрутить торцевой головкой на 13 три болта, крепящих запчасть к блоку цилиндров, и снять ее с автомобиля.
Три болта крепления стартера к ДВС на Рено Логан 1 Болты крепления стартера на Рено Логан 2 - Отремонтировать, если это возможно.
- Установить все снятые детали в обратном порядке
Диагностика
Необходимые инструменты:
- заряженная аккумуляторная батарея,
- соединительные провода,
- отвертка с пластмассовой или резиновой ручкой.
Проверяемый элемент | Проверка | Расшифровка результата |
---|---|---|
Электродвигатель | Соединить отрицательный полюс аккумулятора с корпусом стартера, а положительный – с выводом № 3 (на фото выше) | Если двигатель заработал, то он исправен. Если нет, то нет контакта на пластинах коллектора (они подгорели или щетки износились) или есть обрыв в обмотке якоря |
Втягивающее реле | Соединить положительный полюс АКБ с выводом № 2, а отрицательный – с корпусом. Замкнуть отверткой выводы № 1 и № 2 | Если двигатель заработал, то реле исправно. Если нет, то в его обмотках есть обрыв и его нужно заменить. Если реле щелкнуло, двигатель заработал, но приводная шестерня не сдвинулась, то неисправен ее привод |
Ремонт
Для разборки и ремонта стартера Renault Logan нужны следующие инструменты:
- ключи — 8, 12, 13 мм;
- торцевая головка — 12, 22 мм;
- крестообразная, шлицевая отвертка;
- молоток;
- очиститель электромоторов;
- раздвижные пассатижи.
Порядок действий следующий:
- Открутить ключом на 12 (в некоторых случаях на 13) гайку, крепящую провод от электродвигателя к выводу тягового реле.
- Открутить ключом на 12 (в некоторых случаях на 13) гайку, крепящую провод от электродвигателя к выводу тягового реле.
- Выкрутить крестообразной отверткой два винта, крепящих реле к корпусу.
- Снять реле и проверить плавность хода якоря, утопив его в корпус. Он не должен заедать.
- Открутить ключом на 8 два болта, стягивающих крышки стартера.
- Снять опору, уплотнитель рычага привода и переднюю крышку.
- Сдвинуть по валу ограничительное кольцо хода приводной шестерни, воспользовавшись торцевой головкой на 12 и молотком.
- Вытащить из канавки на валу стопорное кольцо, поддев его отверткой.
- Снять с вала бендикс.
- Проверить работу узла, зажав пальцами цилиндрическую часть и покрутив шестерню в обе стороны. Она должна вращаться только в одну.
- Вывернуть крестообразной отверткой два винта, крепящих заднюю крышку к корпусу и снять ее.
- Вытащить якорь и щеточный узел.
- Очистить коллектор электромотора, обработав его очищающим средством.
- Установить новые щетки в пазы на щеточном узле и отцентрировать их, вставив между ними головку на 22.
- Прижав головку к коллектору аккуратно сдвинуть на него щеточный узел.
Установить снятые детали в обратном порядке. Для установки на прежнее место ограничительного кольца рекомендуется использовать раздвижные пассатижи.