Двигателей, устанавливаемых на Renault Duster, всего пять: K4M, H4M, K9K, F4R, H5Ht, у каждого свои достоинства и недостатки, об этом читайте в статье.
- K4M (бензин 1.6, 16V)
- Применяемость K4M
- Характеристики K4M
- Плюсы и минусы K4M
- H4M (бензин 1.6, 16V)
- Применяемость H4M
- Характеристики H4M
- Плюсы и минусы H4M
- K9K (дизель 1.5, 8V)
- Применяемость K9K
- Характеристики K9K
- Плюсы и минусы K9K
- F4R (бензин 2.0, 16V)
- Применяемость F4R
- Характеристики F4R
- Плюсы и минусы F4R
- H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)
- Применяемость H5Ht
- Характеристики H5Ht
- Плюсы и минусы H5Ht
- Итог
K4M (бензин 1.6, 16V)
Двигатель К4М — базовый для Renault Duster, собранных до декабря 2015 года. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, 16-клапанная, оснащенная гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ — ременной. Работает в паре с механической пяти- (передний привод) или шестиступенчатой (полный привод) коробкой передач.
Применяемость K4M
Помимо «Дастера», этот мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Clio 3;
- Laguna 2 (рестайлинг), 3;
- Fluence 1;
- Scenic 2, 3;
- Kangoo 2;
- Symbol 2;
- Sandero 1, 2;
- Sandero Stepway 1, 2;
- Logan 1, 2;
- Logan Stepway 1.
- Lada Largus:
- кросс;
- универсал;
- фургон.
- Nissan:
- Terrano 3 (D10);
- Almera G15.
Характеристики K4M
Параметр | ||
---|---|---|
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Количество клапанов | 16 | |
Степень сжатия | 9.8 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 75 (102)/5750 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 145/3750 | |
Топливо | Бензин АИ-92 и выше | |
Нормы токсичности | Евро-4 | |
Привод | Передний | Полный |
В городе, л | 9.8 | 11 |
По трассе, л | 6.5 | 7 |
Смешанный, л | 7.6 | 8.2 |
Плюсы и минусы K4M
К достоинствам этого мотора можно отнести большой ресурс (до 400 тыс. км пробега) при регулярном техническом обслуживании качественными расходниками, использовании качественного топлива и хорошую ремонтопригодность — чугунный блок можно расточить под нужный диаметр поршня, а оригинальные запчасти есть в свободной продаже.
К недостаткам мотора можно отнести следующие особенности:
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Поэтому менять ремень нужно по регламенту — каждые 50—60 тыс. км пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять и натяжительный ролик.
- Неудачная конструкция маслоотделителя в клапанной крышке и использование герметика вместо прокладки. Последнее со временем приводит к появлению подтеков масла.
- Загрязнение топливных форсунок при использовании некачественного бензина.
- Сбои в работе датчиков системы управления двигателем или поломка датчиков.
- Малый ресурс катушек зажигания.
H4M (бензин 1.6, 16V)
Этот мотор пришел на смену K4M при рестайлинге в декабре 2015 года. Причиной стало ужесточение требований экологических норм: K4M не соответствовал стандарту Евро-5. H4M имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и головку блока без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ — цепной. Альтернативное обозначение — HR16DE.
Применяемость H4M
Кроме «Дастера», H4M устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Arkana 1;
- Fluence 1;
- Kaptur;
- Logan 2;
- Logan 2 Stepway;
- Megane 3;
- Megane 4;
- Sandero 2;
- Sandero 2 Stepway.
- Lada:
- Vesta: седан (2180), кросс (2180), CB (2181), CB кросс (2181);
- X-Ray: хетчбэк, кросс.
- Nissan Terrano D10.
Характеристики H4M
Параметр | ||
---|---|---|
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |
Ход поршня | 83.6 | |
Количество клапанов | 16 | |
Степень сжатия | 10.7 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 84 (114)/5500 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 156/4000 | |
Топливо | Бензин АИ-95 и выше | |
Нормы токсичности | Евро-5 | |
Привод | Передний | Полный |
В городе, л | 9.3 | 9.1 |
По трассе, л | 6.3 | 6.8 |
Смешанный, л | 7.4 | 7.6 |
Плюсы и минусы H4M
В целом этот мотор при регулярном и правильном обслуживании так же надежен, как и K4M.
К недостаткам можно отнести:
- Чувствительность к перегреву. Так как блок и головка блока сделаны из алюминия, то при перегреве они могут деформироваться.
- При обрыве цепи привода ГРМ гнутся клапаны. Происходит это нечасто, так как ресурс цепи — 250—300 тысяч километров пробега.
- Изношенный блок цилиндров нужно заменять новым, так как расточить его нельзя, а гильзовку изготовитель не предусмотрел.
- Ненадежное реле блока зажигания.
- Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя.
- Вибрация двигателя из-за разрушения его правой опоры.
- Шум со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов. Устраняется заменой ремня или подшипников одного из узлов.
- Проблемный пуск зимой. Проблема устраняется установкой предпускового подогревателя.
K9K (дизель 1.5, 8V)
Дорестайлинговый и послерестайлинговый дизельные двигатели Renault Duster 1-го поколения различаются по производительности и конструкции. До 2015 года на двигатель устанавливался турбокомпрессор, а с 2015 — турбина с изменяемой геометрией. Изменения коснулись и аппаратуры системы питания. Агрегаты, собранные до 2015 г., оснащались деталями компании Delphi, а с 2015 — Siemens. В остальном различий нет — чугунный блок, 8-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов.
Применяемость K9K
К9К устанавливался на следующие модели Renault:
- Dokker,
- Dokker Stepway,
- Duster,
- Kangoo,
- Logan,
- Megane.
Характеристики K9K
Параметр | До рестайлинга, значение | После рестайлинга, значение |
---|---|---|
Рабочий объем, см3 | ||
Диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня | ||
Количество клапанов | ||
Степень сжатия | ||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 67 (90)/4000 | 80 (109)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 200/1750 | 240/1750 |
Топливо | ||
Нормы токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Полный привод | ||
В городе, л | ||
По трассе, л | ||
Смешанный, л |
Плюсы и минусы K9K
Это самый экономичный и производительный агрегат из тех, что устанавливались на Duster первого поколения, работающий в паре с полноприводной трансмиссией.
Недостатки K9K следующие:
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Согласно регламенту технического обслуживания, ремень нужно менять каждые 160 тысяч километров.
- Чувствительность к качеству моторного масла и несвоевременной замене. Может привести к провороту шатунных вкладышей на пробеге 150—200 тыс. км или поломке турбины на пробеге 100 тыс. км. Также к этим проблемам приводят особенности работы самоочистки сажевого фильтра: часть топлива, сжигаемого внутри фильтра, попадает в масло, разжижая его и ухудшая смазывающие свойства.
- Чувствительность к качеству дизтоплива. Оно часто забивает каналы форсунок фирмы Delphi. Проблема решается их чисткой через каждые 30 тыс. км или заменой на аналог от Siemens, устанавливаемый на K9K с 2015 года. Также от топлива может пострадать ТНВД.
- На пробеге более 300 тыс. км ломается датчик положения коленвала.
F4R (бензин 2.0, 16V)
Как и K9K, F4R существует в двух модификациях: дорестайлинговой и рестайлинговой. Они немного различаются конструкцией, производительностью и соответствием экологическим нормам Евро-4 и 5. Двигатель имеет чугунный блок, 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ.
Применяемость F4R
Этот агрегат устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Clio 2, 3;
- Duster 1;
- Kaptur 1;
- Espace 3, 4;
- Laguna 1, 2;
- Megane 1, 2;
- Scenic 1, 2.
- Nissan Terrano D10.
Характеристики F4R
Параметр | До рестайлинга, значение | После рестайлинга, значение |
---|---|---|
Рабочий объем, см3 | ||
Диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня | ||
Количество клапанов | ||
Степень сжатия | ||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 98,5 (136)/5500 | 105 (143)/5750 |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 191/3750 | 195/4000 |
Топливо | АИ-92 | Не ниже АИ-95 |
Нормы токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Привод | Передний с АКПП | Полный с МКПП |
В городе, л | 11 | 10.3 |
По трассе, л | 6.7 | 6.5 |
Смешанный, л | 8.3 | 7.8 |
Плюсы и минусы F4R
К достоинствам можно отнести:
- наличие гидрокомпенсаторов;
- ресурс более 400 тыс. км при регулярном обслуживании;
- доступный сервис и запчасти.
Недостатки у F4R тоже имеются:
- Чувствительность к октановому числу бензина. Частое использование АИ-92 вместо АИ-95 на послерестайлинговых F4R вызывает детонацию и повреждение поршней.
- Малый (до 100 тыс. км) ресурс фазовращателя на впускном распредвале. При сильном износе со стороны привода ГРМ слышен треск, а обороты плавают.
- Повышенный расход масла (до 1 л / 1 тыс. км) из-за залегших маслосъемных колец.
- Часто ломаются катушки зажигания и датчик положения коленвала.
- Вибрация двигателя из-за разрушения задней опоры.
H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)
Этот двигатель появился в линейке силовых агрегатов Renault Duster 2 в феврале 2021 года. Из особенностей можно отметить турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенки цилиндра, 16-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазовращатели на обоих распредвалах.
Применяемость H5Ht
Он устанавливается на следующие модели Renault:
- Scenic 4;
- Megane 4;
- Kadjar 1;
- Clio 5;
- Arkana 1;
- Captur 1, 2;
- Talisman 1.
Характеристики H5Ht
Параметр | ||
---|---|---|
Рабочий объем, см3 | ||
Количество клапанов | ||
Степень сжатия | ||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | ||
Максимальный крутящий момент, Н-м | ||
Топливо | ||
Нормы токсичности | ||
КПП | Механика | Вариатор (CVT) |
В городе, л | 8.1 | 9.3 |
По трассе, л | 5.9 | 6 |
Смешанный, л | 6.7 | 7.2 |
Плюсы и минусы H5Ht
Основное достоинство этого агрегата — мощность, сравнимая с 1,5-литровым турбодизелем K9K и адаптированность топливной системы к использованию бензина АИ-92. Ориентировочный ресурс, по утверждению производителя, — 230—250 тысяч километров пробега.
К выявленным проблемам этого мотора можно отнести:
- Неремонтопригодность. При износе блока его придется заменить новым.
- При агрессивном вождении цепь ГРМ растягивается при пробеге 100 тыс. км. При перескоке цепи на несколько зубьев гнет клапаны.
- Плохой запуск в мороз из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Итог
Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше выбрать, можно сказать следующее. Для езды по городу и редким поездкам по трассе подойдут моторы K4M, H4M и H5Ht. Для частых поездок за городом подойдет мотор F4R. Двигатель K9K подойдет для любой задачи, так как расходует 5—6 литров топлива на 100 километров, имеет крутящий момент 240 Н · м и работает в паре с полноприводной трансмиссией.