Аккумулятор Volkswagen Polo 5, равно как и любого другого автомобиля, служит накопителем энергии, необходимой для запуска мотора и поддержания его работы при вышедшем из строя генераторе.
На автомобиле используются необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ емкостью 55-63 А ∙ ч, с пусковым током 430—610 А и обратной полярностью.
В статье информация об устанавливаемых с завода аккумуляторах на автомобили 2010-2020 годов выпуска, инструкция по самостоятельной замене.
Какой аккумулятор установлен с завода
На Volkswagen Polo 5 устанавливаются свинцово-кислотные необслуживаемые аккумуляторы Varta 5K0-915-105-D и Exide 5K0-915-105-E. Характеристики приведены в таблице.
| Параметр | Varta 5К0-915-105-D | Exide 5К0-915-105-E | 
|---|---|---|
| Напряжение, В | 12 | 12 | 
| Емкость, А∙ч | 60 | 61 | 
| Ток холодного пуска, А | 480 (EN\SAE\GS), 280 (DIN) | 540 (EN\SAE\GS), 330 (DIN) | 
| Полярность | ||
| Крепление | ||
| Размеры, мм | ||
| Срок службы | ||
Полярность
Она определяет расположение полюса «+» батареи и бывает 2 видов: прямая и обратная. Чтобы ее определить, нужно поставить АКБ клеммами к себе. При прямой полярности положительный полюс будет находиться слева, а при обратной — справа.
В Volkswagen Polo 5 используется аккумулятор с обратной полярностью.
Ёмкость
Эта величина показывает, какое количество электричества сможет отдать батарея без снижения напряжения между полюсами ниже 10.5 вольт за 20 часов непрерывной работы с постоянной нагрузкой. Для бензиновых моторов 1.6 л достаточно 55—60 А ∙ ч. Батарею с большей емкостью устанавливать не нужно, так как генератор не будет успевать ее заряжать и от регулярного недозаряда ее ресурс уменьшится на 30 %.
Сила тока холодного пуска (СТХП)
СТХП показывает, какой ток сможет отдать батарея на протяжении 10 (EN) или 30 (CCA) секунд при температуре электролита 18 °C. Для Volkswagen Polo 5 она должна быть не меньше 480 А по методике измерения EN.
Габаритные размеры и тип крепления
Батарея крепится к аккумуляторной полке с помощью прижимной планки, давящей на отливы в нижней части детали. Размеры полки — 246 мм и 175 мм в длину и ширину соответственно.
Подходящие аккумуляторы для Volkswagen Polo: оригинал и аналоги
Оригинальные аккумуляторы для «Поло» в каталоге запчастей концерна VAG обозначены двумя кодами: 000 915 105 DE и JZW 915 105. Между собой они различаются только ценой — 8500—9000 рублей против 5000—6000. В остальном они полностью взаимозаменяемые. Если не хочется переплачивать за оригинал, то можно установить хороший и сравнительно недорогой аналог.
Параметры АКБ в зависимости от типа двигателя
| Модель двигателя | Полярность | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры (Длина, ширина, высота) | 
|---|---|---|---|---|
| CFNB (85 л. с.) | Обратная | 60-68 | 470-600 | 242x175x175 242x175x190 | 
| CFW (90 л. с.) | Обратная | 55-65 | 460-650 | 242x175x175 242x175x190 | 
| CFNA (105 л. с.) | Обратная | 60-68 | 550-700 | 242x175x175 242x175x190 | 
| CLSA (105 л. с.) | Обратная | 60-68 | 550-700 | 242x175x175 242x175x190 | 
| CWVA (110 л. с.) | Обратная | 55-68 | 470-700 | 242x175x175 242x175x190 | 
Аналоги
 
 
| Модель | Емкость, А∙ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | 
|---|---|---|---|
| VARTA SILVER DYNAMIC | 63 | 610 | 242x175x190 | 
| MUTLU CALCIUM SILVER | 63 | 550 | 242x175x190 | 
| BOSCH SILVER PLUS | 63 | 610 | 242x175x190 | 
| SOLITE 62 АЧ | 62 | 500 | 242x175x190 | 
| SILVER STAR HYBRID | 55 | 480 | 242x175x190 | 
| АКОМ БРАВО | 55 | 430 | 242x175x190 | 
| MUTLU Mega Calcium | 60 | 540 | 246x175x190 | 
| TAB POLAR 60R | 60 | 600 | 242x175x190 | 
| HANKOOK 60R | 60 | 510 | 242x174x174 | 
Какой из них лучше, сказать сложно, так как покупка батареи — лотерея. Купленная деталь известного бренда может проработать 3 года и умереть, а малоизвестного — проработать 8—10 лет и даже не подавать признаков износа.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены потребуется рожковый ключ на 10 и торцовая головка на 13 с удлинителем.
Перед тем как снять аккумулятор с автомобиля нужно выключить зажигание и заблокировать любую пару колес. После этого можно приступать к снятию:
- Ослабить ключом на 10 гайку на минусовой клемме и снять ее. 
- Открыть крышку на монтажном блоке, закрепленном над плюсовым полюсом. 
- Ослабить гайку на клемме ключом на 10. 
- Отжать 2 фиксатора, крепящих монтажный блок к АКБ, и снять его вместе с плюсовой клеммой. 
- Вывернуть болт из прижимной планки головкой на 13. Он расположен около левой фары. 
- Сдвинуть снимаемую деталь в сторону фары, выводя отливы на корпусе из пазов в аккумуляторной полке.
- Снять батарею.
- Установить снятые элементы в обратном порядке.
На этом процедура замены завершена.

















