Тяжело запускается двигатель после стоянки? После запуска горит лампа заряда АКБ, а долив электролита не помогает восстановить емкость? Все это приз сильного износа стартерной батареи. Ниже — об аккумуляторах для Ford Focus 3: о заводских и допустимых параметрах, их расшифровке, подходящих заменителях и о том, как его самостоятельно поменять.
- Какой аккумулятор установлен с завода
- Полярность
- Ёмкость
- Сила тока холодного пуска
- Габаритные размеры и тип крепления
- Подходящие аккумуляторы для Ford Focus 3: оригинал и аналоги
- Аналоги для ДВС 1.6
- Аналоги для ДВС 2.0
- Аналоги для дизельного ДВС
- Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
- Сброс настроек системы управления зарядом батареи (BMS)
Какой аккумулятор установлен с завода
На Ford Focus 3 с завода устанавливали свинцово-кислотные аккумуляторы Varta под брендом Ford. Их характеристики и приведены в таблице.
Параметр | 1.6л, бензин | 2.0л, бензин | Дизель |
---|---|---|---|
Напряжение, В | 12 | 12 | 12 |
Емкость, А·ч | 52 | 60 | 80 |
Ток холодного пуска, А (EN) | 500 | 590 | 700 |
Полярность | Обратная | Обратная | Обратная |
Крепление | В13 | В13 | В13 |
Длина, мм | 242 | 275 | 315 |
Ширина, мм | 175 | 175 | 175 |
Высота, мм | 175 | 175 | 175 |
Полярность
Эта характеристика указывает на расположение положительного вывода АКБ. В Ford Focus 3 используется аккумулятор с обратной полярностью. Подключение батареи с прямой полярностью к бортовой электросети может привести к перегоранию предохранителей, ЭБУ двигателя и пожару.
Ёмкость
Чем больше значение этой характеристике, тем больше есть попыток у водителя запустить мотор. Это важно зимой, так как при охлаждении электролита заряд АКБ снижается из-за снижения проводимости.
Для моделей с бензиновыми моторами 1,6л будет достаточно емкости 52 А·ч. Для двухлитровых двигателей — 60 А·ч. Для дизеля — 80 А·ч. Детали большей емкости устанавливать не рекомендуется.
Сила тока холодного пуска
Эта величина определяет силу тока, которую может отдать охлажденный до —20ºС аккумулятор за 10 секунд без падения напряжения ниже 7.2В. Для бензиновых моторов объемом 1.6 литра будет достаточно 500А, а для двух литровых — 600-650А. Для дизеля нужно минимум 700А.
Габаритные размеры и тип крепления
Аккумулятор установлен в специальном отсеке и прикреплен к нему с помощью прижимной планки. Последняя зацепляется за отливы на торцах детали.
Отсек для АКБ предусматривает установку батарей 3 размеров:
- 242х175х175;
- 272х175х175;
- 315х175х175.
Установить детали других размеров не получится из-за того, что на дне отсека есть только 3 отверстия для прижимной планки. К тому же если установить батарею высотой больше 175мм, то крышка отсека не закроется.
Подходящие аккумуляторы для Ford Focus 3: оригинал и аналоги
АКБ отмечены в каталоге оригинальных деталей следующими кодами:
- 52 А·ч: 1712277;
- 60 А·ч: 1712276;
- 75-80 А·ч: 1917574.
В качестве замены можно установить любую деталь из таблицы ниже.
Аналоги для ДВС 1.6
Аналоги для ДВС 2.0
Аналоги для дизельного ДВС
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены аккумулятора на потребуются:
- отвертка;
- ключи: 10, 12, 13 мм;
- торцевые головки: 10, 12 мм.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить автомобиль, выключить зажигание.
- Открыть капот.
- Отсоединить провод от «—» полюса от кузова, открутив его гайку ключом «на 13».
- Отключить датчик массового расхода воздуха и отсоединить шланг системы вентиляции картерных газов.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Выкрутить головкой или ключом «на 12» болт из прижимной планки и убрать ее.
- Убрать крышку кожуха АКБ, аккуратно поддев защелки.
- Отсоединить «+» клемму, ослабив гайку на ней ключом на 10.
- Повторить шаг №8 с «–» клеммой.
- Вытянуть аккумулятор из кожуха и снять его с автомобиля.
- Установить новую запчасть в обратном порядке.
Если в качестве замены установлена оригинальная батарея, то нужно сбросить настройки системы управления зарядом батареи (BMS). Если неоригинальная – перенастроить ЭБУ можно на СТО.
Сброс настроек системы управления зарядом батареи (BMS)
Порядок действий следующий:
- Включить зажигание, но не запускать двигатель.
- Для машин, оснащенных кнопкой задних ПТФ
- Нажать 5 раз на кнопку включения задних ПТФ.
- Нажать 3 раза на кнопку аварийной сигнализации.
- Для машин, без кнопки включения задних ПТФ:
- Вытянуть и отпустить 5 раз переключатель дальнего света фар.
- Нажать и отпустить 3 раза педаль тормоза.
- Подождать 15 секунд не делая ничего.
Через 15 секунд индикатор заряда батареи должен загореться и погаснуть 3 раза. Это значит, что настройки BMS успешно сброшены. Действия, описанные в шагах №2 и 3 нужно проделать в течение 10 секунд. Если индикатор заряда не замигал, то нужно выключить зажигание и повторить попытку.
Спасибо. Все понятно.