Ступицы и ступичные подшипники на Шевроле Лачетти – детали, позволяющие колесу крутиться. Как они устроены, какой у них ресурс и номер в каталоге оригинальных запчастей и как их самостоятельно заменить на передней и задней оси – на эти вопросы постарается ответить эта статья.
Передняя ступица и ступичный подшипник
Они запрессованы в поворотный кулак, закрепленный на амортизационной стойке. Обе детали взаимозаменяемые.
Ступица представляет собой диск с цилиндрическим выступом в центре. Он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. Внутри выступа находятся зубья, совпадающие со шлицами на хвостовике внешнего ШРУСа. Диаметр детали – 114 мм. В ней просверлено 4 отверстия диаметром 13 мм под шпильки и 1 диаметром 6 мм для винта, фиксирующего тормозной диск.
Подшипник – радиально-упорный шариковый двухрядный с пожизненным запасом смазки. Деталь не требует обслуживания и регулировок.
Срок службы
Согласно информации с сайта журнала «За рулем», ресурс оригинальных запчастей – 70–80 тысяч километров. Аккуратная езда может увеличить это значение до 110–120 тысяч.
Коды оригинальных запчастей и аналогов
Вне зависимости от года выпуска и типа кузова, на Шевроле Лачетти устанавливались одинаковые детали.
Оригинальные запчасти
В каталогах запчастей компании General Motors, эти детали подвески отмечены следующими номерами:
Подшипники
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| General Motors | 94535259 | 1630 |
| General Motors | 96995000 | 2304 |
Ступица
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| General Motors | 96549779 | 2481 |
Аналоги
Подшипники
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| AMD | AMDGH039060 | 693 |
| AMIWA | 605325 | 870 |
| ARIRANG | ARG331125 | 858 |
| ASIN | ASINGH2039060 | 1026 |
| BRAVE | BRBE17 | 608 |
| BSG | BSG16605002 | 1355 |
| EGT | 554406EGTK | 1197 |
| FAG | 805981 | 981 |
| FEBI | 31691 | 2497 |
| GMB | GH039065 | 1008 |
| GROG | 94535259 | 803 |
| HERTHBUSS JAKOPARTS | J4700911 | 1265 |
| HQ | HQ0926739004 | 654 |
| HSC | 77600 | 1225 |
| IBERIS | IB4008 | 809 |
| ILJIN | IJ111012 | 1191 |
| LYNX | WB1246 | 1053 |
| MEYLE | 29146500002 | 1415 |
| NSP | NSP0194535259 | 715 |
| OPTIMAL | 971940 | 1162 |
| PARTS MALL | PSCH002 | 1181 |
| SAT | ST94535259 | 600 |
| STELLOX | 4328055SX | 677 |
| SWAG | 89931691 | 2094 |
Ступица
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| ACDELCO | 19347658 | 1635 |
| ARIRANG | ARG211021 | 825 |
| ASVA | CHRWH003 | 1135 |
| DRIVESTAR | HFKC0005F | 1286 |
| FEBEST | 1082003 | 1533 |
| NSP | NSP0196549779 | 922 |
| OSM | SMLC49779 | 794 |
| Q FIX | Q1300249 | 1077 |
| QML | WB0507 | 888 |
| SAT | ST96549779 | 712 |
| STARKE | 157717 | 900 |
| TORQUE | PL712 | 878 |
| UKORAUTO | UCH9C793618 | 813 |
| UXCLENT | 201407ZT10 | 1037 |
Самостоятельная замена
Для замены подшипника передней ступицы потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- подставка заводского исполнения или заменитель;
- противооткатные упоры;
- ключи: балонный, 14 мм;
- головки: 14, 32 мм;
- отвертки: крестовая, ударная;
- круглогубцы или щипцы для стопорных колец;
- 2 монтажные лопатки;
- винтовой съемник для подшипников;
- тиски;
- шнурок или проволока;
- моторное или трансмиссионное масло;
- ветошь;
- молоток;
- бородок.
Порядок действий следующий:
- Заехать на ровную площадку, заблокировать задние колеса стояночным тормозом. Подложить под них противооткатные башмаки.
- Ослабить гайки на колесе.
- Убрать заглушку со ступичной гайки.
- Выправить вмятину на ступичной гайке с помощью молотка и бородка. Ослабить ее головкой «на 32». Чтобы гайка легче откручивалась, нужно удлинить вороток до 50–60 сантиметров. Это увеличит прикладываемую к рычагу силу.
- Поднять машину на домкрате и установить подставку. Убрать домкрат и снять колесо.
- Выкрутить ступичную гайку и вынуть шайбу.

- Открутить ключом «на 14» 2 болта, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку. Снять деталь и привязать ее к пружине.

- Выкрутить винт, крепящий тормозной диск к ступице.

- Снять тормозной диск.

- Открутить гайку и болт ключом и головкой «на 14» из проушины на поворотном кулаке, удерживающей палец шаровой опоры. Выбить деталь бородком и молотком.
- Отжать рычаг подвески вниз, уперев монтажную лопатку в поворотный кулак и нажав на нее. Вывести палец шаровой опоры из проушины.

- Открутить гайку рулевой тяги и выпрессовать палец рулевой тяги.


- Потянуть амортизационную стойку на себя и вытащить из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа.

- Просунуть монтажные лопатки в стык между ступицей и поворотным кулаком с разных сторон и спрессовать деталь.
- Вытащить стопорное кольцо из поворотного кулака с помощью круглогубцев или щипцов.
- Установить винтовой съемник и выпрессовать деталь.
- Очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака и смазать небольшим количеством масла.
- Запрессовать новые детали в поворотный кулак с помощью съемника.
- Установить остальные детали в обратном порядке.
Задняя ступица
Задняя ступица, подшипник задней ступицы и датчик скорости вращения колеса конструктивно объединены в неразборный узел. Он крепится с помощью 4 болтов к кулаку задней подвески. Размеры и внешний вид детали приведены на фото.
Номера оригинальных запчастей и аналогов Ресурс? у запчасти такой же, как и у переднего ступичного подшипника.
Оригинальные запчасти
В каталоге запчастей GM задняя ступица обозначена номерами:
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| General Motors | 96639607 | 4914 |
| General Motors | 96328248 | 6028 |
Аналоги
| Производитель | Артикул | Средняя цена |
|---|---|---|
| ACDELCO | 19347659 | 3832 |
| AMD | AMDHUB52 | 2640 |
| ASHIKA | 4420003 | 3134 |
| ASVA | CHRWH002 | 3528 |
| AYWI | AW2220185 | 2461 |
| FENOX | WHB83115 | 3229 |
| GMB | GH34010A | 4509 |
| GSP | 9400049 | 2963 |
| IBERIS | IB4005 | 3034 |
| JAPANPARTS | KK20003 | 2974 |
| LYNX | WH1187 | 3639 |
| MILES | DB83068 | 2417 |
| NIPPARTS | N4710906 | 2636 |
| NSP | NSP0196328248 | 2405 |
| NTY | KLTDW045 | 2835 |
| OPTIMAL | 252785 | 4587 |
| PATRON | PBK3938H | 3599 |
| PROFIT | 25015005 | 2864 |
| QML | WB0506 | 3155 |
| SAT | ST96639607 | 1993 |
| SKF | VKBA3938 | 6795 |
| SNR | R19005 | 5273 |
| ZEKKERT | RL1377 | 2749 |
Самостоятельная замена
Для замены подшипника задней ступицы на Шевроле Лачетти потребуются:
- домкрат;
- подставка или другой прочный предмет;
- противооткатные упоры (башмаки);
- ключи: балонный, 14 мм;
- шнурок или проволока;
- шлицевая отвертка.
Порядок действий следующий:
- Заехать на площадку без уклона и заблокировать передние колеса, включив 1 первую передачу \ переведя селектор АКПП в положение «Р». Подложить по колеса башмаки.
- Выполнить шаги № 2, 5, 7, 8, 9 из предыдущего метода. Если тормозной диск не снимается, то вытащить резиновую заглушку на нем и, вращая шестерню регулятора зазора шлицевой отверткой, свести колодки стояночного тормоза.
- Отсоединить колодку от датчика скорости.
- Выкрутить ключом «на 14» 4 болта, крепящих ступицу к кулаку, и снять ее.
- Установить снятые детали обратно.
На этом замена задней ступицы на Шевроле Лачетти завершена.
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что замена ступичных подшипников и ступиц – несложная операция, но для нее требуется специальный инструмент.





















Какая статья! Спасибо, помогли!