На Kia Sportage 4 поколения устанавливается бензиновый мотор 2.0 G4NA, который еще в 2014 заменил не лучший G4KD. Часто владельцы автомобилей, оборудованных G4KD и G4NA, сталкиваются с появлением задиров. При значительном отклонении от нормы можно слышать стук, который сначала появляется при работе непрогретого двигателя, а если игнорировать проблему дальше, уже и при работе мотора, работающего в оптимальном температурном режиме.
Итак, в чем же проявляются задиры Киа Спортейдж 4, что провоцирует их возникновение, какие рекомендации по решению проблемы и продлению срока эксплуатации двигателя? Читайте в этом материале.
Признаки появления задиров
Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 4 проявляются типичными для большинства случаев признаками.
После 50-150 тысяч километров непрогретый мотор начинает издавать металлический стук.
Если не диагностировать неполадку на этом этапе, стук будет нарастать, а затем непрерывно будет сопровождать вас даже на прогретом моторе. Затем двигатель начнет в повышенных дозах жрать масло. Сначала страдает третий цилиндр, затем задиры «поражают» второй и четвертый. В первом цилиндре задиры возникают редко.
Проблема кроется в самой конструкции двигателя, и не имеет никакого отношения к пробегу, условиям эксплуатации, режиму езды и обслуживанию.
Некоторое время двигатель Спортейдж будет работать, несмотря на стук, увеличение расхода масла, плохой пуск и троение. Но все эти симптомы рано или поздно приведут к капитальному ремонту.
Cо стороны производителей не было ни отзывной кампании, ни проверок, хотя некоторые обратившиеся в официальный дилерский центр по гарантии смогли добиться замены блока. Однако большинство владельцев Киа Спортейдж 4 столкнулись с необходимостью ремонта двигателя за свой счет.
Возможные причины
Задирам Kia Sportage 4 посвящено немало вопросов и ответов на тематических автомобильных форумах. Окончательно причины появления этой проблемы в моторах G4NA до сих пор остаются не выявленными, однако в ходе дискуссий среди огромного количества предположений были выделены несколько популярных.
Итак, что же известно о причинах появления задиров двигателей Спортейдж?
Поршни перегреваются
Капитальные ремонты двигателя чаще всего показывали, что задиры Киа Спортейдж 4 поражали больше нижнюю часть цилиндров, по траектории движения юбки поршня. Это дало основание предполагать, что причина задиров в этой самой юбке.
Проблема может быть в том, что из-за недостаточного отведения тепла, вырабатываемого при агрессивном вождении, поршни могут перегреваться и расширяться, повреждая поверхность цилиндров. Отсутствие масляных форсунок усугубляет ситуацию, так как масло, распыляемое ими на поршни, могло бы дополнительно охлаждать поверхности.
И хотя у данной версии есть много сторонников, ее достоверность поддается сомнению, ведь у родственных двигателей MITSUBISHI, также не оборудованных масляными форсунками, задиры встречаются гораздо реже.
Да и наличие таких форсунок вряд ли бы решило проблему, ведь масло распределяется по противоположной задирам стороне.
Пыль катализатора
В Киа Спортейдж 4 первый катализатор установлен в выпускном коллекторе близко к силовой установке. Если керамический нейтрализатор начинает разрушаться, его пыль может попадать в камеры сгорания. Такой абразив тоже может стать причиной задиров.
Маленькие зазоры и смесь
Существует версия, что с целью уменьшения шума и вибраций разработчики двигателей для Киа Спортейдж 4 перенастроили параметры электронного блока управления и сократили поршневый тепловой зазор. Отсутствие задиров на моторах 4В11 объясняется использованием собственной прошивки Мицубиси.
При этом предположение вызывает сомнения, так как на пике борьбы за экологию производитель вряд ли бы стал уменьшать уровень шума мотора путем обогащения смеси.
Кроме того, заводская прошивка G4NA предусматривает достаточно низкие холостые обороты, что тоже противоречит версии с обогащением смеси.
Удешевление производства
Некоторые владельцы Kia Sportage 4 сходятся во мнении, что на изготовлении силовых установок G4KD и G4NA производители решили сэкономить. В качестве аргументов в пользу теории указывают, что коленвал двигателя G4KD лишился некоторого количества балансиров, механизмы стали производиться из других материалов.
Однако теория шаткая, так как обоснованной связи между балансирами и смазочной системой так и не нашлось.
Решение проблемы
Как же решать проблему задиров в цилиндрах моторов G4NA Спортейдж 4?
При появлении и нарастании стуков поможет только ремонт.
И хотя корейские двигатели считаются одноразовыми, сервисы научились продлевать жизнь даже таким установкам путем гильзовки и расточки. К гильзовке прибегают чаще из-за того, что расточка тонкостенного блока может быть слишком глубокой. Кроме того, покупка поршней оригинальных размеров дешевле.
К покупке контрактных двигателей владельцы Киа Спортейдж 4 прибегают намного реже, так как в этом варианте отсутствуют гарантии о сроке эксплуатации такой установки.
Как максимально продлить жизнь мотору?
Если установленный на Киа Спортейдж 4 двигатель G4NA не подает признаков появления задиров, для продления срока службы силового агрегата стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Меняйте масло чаще, хотя бы раз в 7,5-10 тысяч км. По вязкости лучше использовать смазку с маркировкой 5W20.
- Не ездите агрессивно на непрогретом мотре, особенно при низких температурах.
- Сократите нагрузки на двигатель Спортейдж, не прогревшийся до оптимальной для работы температуры.
- Не практикуйте длительную нагрузку на мотор. Чередуйте агрессивную и спокойную езду.
- Забудьте о холодных пусках, а при экстремально низких температурах старайтесь использовать автомобиль по минимуму.
Однако даже щадящий режим эксплуатации двигателя не гарантирует 100-процентной защиты от задиров.
Заключение
Задиры в цилиндрах стали основной причиной снижения спроса на автомобили, оборудованные моторами G4KD и G4NA. При вторичной продаже владельцы существенно занижают цены, так как у покупателей возникают обоснованные опасения работе силовой установки.