Тюнинг Kia Sportage 1

Kia Sportage 1 — рамный внедорожник. Это позволяет любителям тюнинга доработать Корейский автомобиль для решения конкретных задач. Также можно просто существенно изменить внешность.

Тюнинг Kia Sportage I

Рассмотрим, как выполнить на Киа Спортейдж 1 тюнинг, а также что для этого понадобится.

Бюджетный тюнинг подвески Kia Sportage 1

Тюнинг подвески Kia Sportage I
Результат тюнинга подвески Kia Sportage I

Тюнинг подвески Киа Спортейдж 1 поколения:

  1. Спереди смонтировать пружины от Шевроле Нивы с дополнительной проставкой в три сантиметра.
    Пружины от Нивы для передней подвески
    Пружины от Нивы для передней подвески
    Дополнительные проставки в три сантиметра
    Дополнительные проставки в три сантиметра для передней подвески
  2. Для заднего моста воспользоваться пружинами от Опель Омега Б караван. Они имеют большую длину, поэтому понадобится сместить нижний фиксатор амортизатора на четыре сантиметра. Для этого можно установить кронштейн П-образного вида.
    Под задний мост пружины от Опель Омега Б караван
    Под задний мост пружины от Опель Омега Б караван
    Кронштейн П-образного вида для заднего моста
    Кронштейн П-образного вида для заднего моста (ссылка на источник изображения)

При этом передняя часть кузова приподнялась на 19, а задняя на 17 см.

Хорошие шины для внедорожника

Для Kia Sportage 1 поколения в процессе тюнинга важно подобрать шины. Помимо непосредственно размера, следует учитывать класс и планируемую зону эксплуатации автомобиля. Для российских дорог универсальным станет класс MT. Если планируется по большей части кататься в условиях бездорожья, то используйте шины класса XT и выше.

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex
Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Одним из лучших вариантов шин для передвижения по грязи станут Simex, но использовать их по асфальтному полотну категорически запрещено.

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain
Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Золотой серединой станут шины класса MT, которые шумноваты на асфальте, но показывают хорошую проходимость в условиях бездорожья. К таким вариантам относятся BFGoodrich Mud-Terrain, Nokian RockProof, GoodYear Wrangler MT-R.

Шины для бездорожья класса MT Nokian RockProof
Шины для бездорожья класса MT
Nokian RockProof

Для комфортабельного передвижения по асфальтному полотну без излишнего шума выбирайте шины класса AT. Но понадобится крайне аккуратно выбирать маршрут движения в условиях бездорожья. Рекомендуется обратить внимание на следующие типы шин BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac.

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac
Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Выбираем диски

Диск литой Kia Sportage (1994 - 2004)
Оригинальный литой диск Kia Sportage (1994 — 2004)

При выборе дисков для Киа Спортейдж 1 поколения при тюнинге имеются два варианта – литьё и стальные диски. При этом они могут быть как заводскими, так и не оригинальными.

Преимущества литых дисков:

  • дизайн;
  • уменьшенная масса.

Стальные изделия обладают большим весом, но значительно меньшей стоимостью. Поэтому рекомендуется использовать штамповку при езде по бездорожью, а литьё – на ровных дорогах.

Боди лифт Киа Спортейдж 1

Результат бодилифта Kia Sportage I
Результат бодилифта Kia Sportage I

Осуществить на Киа Спортейдж 1 поколения тюнинг можно бодилифтом. Для этого предварительно купите проставки толщиной в пятьдесят миллиметров. Также потребуется найти окно со свободным временем. Дальнейший порядок действий:

  1. Демонтируется передний и задний бампер.
    Откручиваем оба бампера.
    Откручиваем оба бампера.
  2. Отсоединяются шланги от бензобака и бачок гидроусилителя руля.
    Снимаем бачок ГУРа, отверткой тихонько разжав крепление.
    Снимаем бачок ГУРа, отверткой тихонько разжав крепление.
  3. Выкручиваются фиксирующие гайки на подушках.
    Выкручиваются фиксирующие гайки на подушках.
    Выкручиваются фиксирующие гайки на подушках. (места расположения гаек отмечены красным)
  4. На следующем этапе приподнимается передняя часть кузова, накручивается проставки на крепёжные шпильки. Возможно потребуется их немного укоротить, чтобы проставка полностью накрутилась;
    Приподнимается передняя часть кузова
    Приподнимается передняя часть кузова
  5. Далее монтируются оставшиеся проставки по периметру автомобиля;
    Монтируются оставшиеся проставки
    Монтируются оставшиеся проставки
  6. Непосредственно перед контрольной затяжкой гаек на подушках, следует пошатать кузов Спортейдж 1 поколения, чтобы проверить правильность его посадки.
  7. Для обратного монтажа бамперов понадобится приварить дополнительные уголки, чтобы подогнать места фиксации. Также нарастить длину кулисы раздаточной передачи. При этом рычаг переключения КПП просто выпрямить.
    Для монтажа бамперов понадобится приварить дополнительные уголки, чтобы подогнать места фиксации. Также нарастить длину кулисы раздаточной передачи. При этом рычаг переключения КПП просто выпрямить.
    1. Для монтажа бамперов понадобится приварить дополнительные уголки, чтобы подогнать места фиксации. 2. Также нарастить длину кулисы раздаточной передачи. При этом рычаг переключения КПП просто выпрямить. (ссылка на источник изображений)

Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1

Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор
Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор

Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку.
Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку.

Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.
Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Заключение

Продуманный тюнинг Киа Спортейдж 1 поколения позволяет получить автомобиль, способный преодолевать сложные дорожные условия. При этом не потребуется нести крупные затраты. Также можно преобразить внешнее восприятие автомобиля, за счёт правильного доработки подвески.

Поставьте оценку:
Сохраните, чтобы не потерять:
АвтоМонитор
Добавить комментарий