Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.
Главный блок с реле и предохранителями
В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.


Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.
Предохранители
| Обозначение на схеме | Максимальный ток, А | Защищаемая цепь |
|---|---|---|
| F10 | 50 | Стартер |
| F11 | 40 | Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены) |
| F12 | 30 | Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25 |
| F13 | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
| F14 | 50 | цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32 |
| F15 | 10 | Звуковой сигнал |
| F16 | 15 | Топливный насос |
| F17 | 10 | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
| F18 | - | Резерв (не используется) |
| F19 | - | Резерв (не используется) |
| F20 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
| F21 | - | Резерв (не используется) |
| F22 | - | Резерв (не используется) |
| F23 | 15 | ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз |
| F24 | 10 | ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8 |
| F25 | 10 | БУ автоматической коробкой передач |
| F26 | - | Резерв (не используется) |
| F27 | 10 | БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов |
| F28 | - | Резерв (не используется) |
Реле:
| Обозначение на схеме | Назначение |
|---|---|
| К1 | Система управления двигателем |
| К2 | Не используется |
| К3 | Электродвигатель вентилятора |
| К4 | Муфта компрессора кондиционера |
| К5 | Звуковой сигнал |
| К6 | Не используется |
| К7 | Тяговое реле стартера |
| К8 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
| К9 | Не используется |
| К10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
| К11 | элементы обогрева наружных зеркал |
| К12 | Топливный насос |
| К13 | Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
Силовой блок
Он включает в себя 9 предохранителей.

Расшифровка:
| Обозначение | Максимальный ток, А | Защищаемая цепь |
|---|---|---|
| F1 | 80 | БУ ESP |
| F2 | 40 | Вентилятор отопителя |
| F3 | 40 | элементы обогрева заднего стекла |
| F4 | 40 | БУ ABS/ESP |
| F5 | 40 | БУ ABS/ESP |
| F6 | 125 | Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21 |
| F7 | - | Резерв (не используется) |
| F8 | - | Резерв (не используется) |
| F9 | 50 | Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40; лампы габаритного света в блок-фарах; лампы габаритного света в задних фонарях; подсветка органов управления |
Блок с предохранителями в салоне
Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.
Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.


| Обозначение | Максимальный ток, А | Защищаемая цепь |
|---|---|---|
| MF1 | 15 | Элемент обогрева зоны остановки щеток стеклоочистителя ветрового стекла и сигнализатора включения обогрева |
| MF2 | 15 | Розетка, 12 В |
| MF3 | 15 | Прикуриватель |
| MF4 | 10 | Аудиосистема, БУ системы электронного ключа, БУ АКПП, электропривод наружных зеркал заднего вида |
| MF5 | 10 | Сигнализатор подушек безопасности |
| MF6 | 10 | БУ подушками безопасности |
| MF7 | 10 | Лампы указателей поворота (в режиме поворота) |
| MF8 | - | Резерв (не используется) |
| MF9 | - | Резерв (не используется) |
| MF10 | 15 | Очиститель и омыватель стекла двери задка |
| MF11 | - | Резерв (не используется) |
| MF12 | 10 | Задние противотуманные фонари |
| MF13 | 10 | Противотуманные фары |
| MF14 | 10 | Лампы плафонов освещения салона |
| MF15 | 15 | Выключатель сигналов торможения, колодка диагностики системы управления двигателем; лампы сигналов торможения в задних фонарях, дополнительный сигнал торможения |
| MF16 | 10 | БУ электропакетом, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, сигнализаторы в комбинации приборов |
| MF17 | 10 | БУ автоматической коробкой передач, БУ ESP, зуммер парктроника, датчики парктроника, регулятор яркости подсветки комбинации приборов и выключателей, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, БУ обогревом сидений |
| MF18 | 10 | БУ ABS и ESP, выключатель ESP |
| MF19 | 10 | Фонари заднего хода |
| MF20 | 10 | ЭБУ, БУ системы электронного ключа |
| MF21 | 10 | Левая блок-фара (ближний и дальний свет) |
| MF22 | 10 | БУ электропакетом |
| MF23 | 15 | Лампы указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации) |
| MF24 | 25 | БУ системы электронного ключа |
| MF25 | - | Резерв (не используется) |
| MF26 | 10 | БУ системы электронного ключа, кнопка «START/STOP» |
| MF27 | 15 | Датчик скорости , положения селектора АКПП |
| MF28 | 15 | Катушки зажигания |
| MF29 | 10 | БУ электропакетом, обмотка реле К10, БУ системы электронного ключа, БУ кондиционером, комбинация приборов, регулятор корректора фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
| MF30 | 25 | Очиститель ветрового стекла, омыватель стекол |
| MF31 | 20 | Центральный замок |
| MF32 | 25 | Блок автоматического управления стеклоподъемником двери водителя |
| MF33 | 15 | Элементы обогрева сидений |
| MF34 | - | Резерв (не используется) |
| MF35 | 10 | Сигнализатор состояния иммобилайзера, часы, БУ электропакетом, БУ климат-контролем, плафон освещения багажника |
| MF36 | 20 | Головное устройство аудиосистемы |
| MF37 | 10 | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, фонари освещения номерного знака |
| MF38 | 10 | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритных огней |
| MF39 | 10 | Выключатель блокировки стартера (механическая коробка передач), датчик положения селектора АКП |
| MF40 | 10 | Правая блок-фара (ближний и дальний свет), сигнализатор включения дальнего света фар |
| MF41 | 25 | Мотор-редукторы стеклоподъемников левых дверей |
| MF42 | 25 | Мотор-редукторы стеклоподъемников правых дверей |
| MF43 | 10 | Сигнализатор включения обогрева заднего стекла, элементы обогрева зеркал заднего вида, ЭБУ |
| MF44 | 10 | БУ климат-контролем |
| MF45 | - | Резерв (не используется) |
Реле:

| Обозначение на схеме | Назначение |
|---|---|
| К1 | Система управления двигателем |
| К2 | Не используется |
| К3 | Электродвигатель вентилятора |
| К4 | Муфта компрессора кондиционера |
| К5 | Звуковой сигнал |
| К6 | Не используется |
| К7 | Тяговое реле стартера |
| К8 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
| К9 | Не используется |
| К10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
| К11 | элементы обогрева наружных зеркал |
| К12 | Топливный насос |
| К13 | Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
Процесс снятия и замены предохранителей
Чтобы заменить предохранитель, нужно:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока.

- Взять пинцет.
- Вытащить перегоревший предохранитель.
Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.
Видео замены
Демонтаж подкапотного блока
Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:
- торцовая головка: 10 мм;
- отвертки: шлицевая, крестообразная;
- удлинитель для торцевых головок;
Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:
- Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
- Снять со шпилек наконечники проводов.
- Вытащить модуль.
- Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
Демонтаж салонного блока
Порядок действий следующий:
- Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
- Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
- Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
- Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
- Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
- Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
- Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
- Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
- Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
- Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.
- Отсоединить 3 черных жгута проводов, сдвинув фиксаторы на защелках, и отвести их в сторону.
- Отжав фиксатор реле зеленого цвета, снять его.
- Отсоединить 2 колодки проводов и перемычку красного цвета.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки, крепящих деталь к распорке панели приборов, и вытянуть его.
- Отсоединить 3 колодки белого цвета.
- Вынуть блок.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
Заключение
В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.














Толково
Не горит дальний свет правой фары киа рио. 13г