Хорошо зарекомендовал себя по основным техническим параметрам четырехцилиндровый двигатель G4KJ. К ним относят такие важные характеристики: технические особенности, практичность, экономичность, спектр возможных поломок и неисправностей, надёжность.
Данный мотор относят к семейству «Theta». Выпускается двигатель в Корее. Он оснащён системой GDI (прямой впрыск), объём составляет 2.4 литра.
Характеристики двигателя G4KJ
- Блок цилиндров двигателя выполнены из алюминиевого сплава.
- Кол-во цилиндров — 4.
- Головки изготовлены из алюминиевого сплава.
- Кол-во клапанов — по 4 на один цилиндр.
- Система питания — впрыск прямой.
- Тип двигателя: DOHC, мотор рядный.
- Тип топлива: качественный бензин АИ-95, АИ-92.
- Характеристика хода поршня: 97 миллиметров.
- Диаметр каждого цилиндра составляет 88 миллиметров.
- Допустимая степень сжатия: 11.3.
- Объём двигателя (точный) составляет 2359 см3.
- Показатель крутящего момента: от 230 до 250 Нм.
- Присутствует фазорегулятор.
- В наличии нет гидрокомпенсаторов.
- Привод ГРМ — две цепи.
- Мощность составляет от 180 до 200 л.с.
- Экологический уровень автомобиля принадлежит к уровню классности ЕВРО 5/6.
- Сухой вес мотора: 134 кг.
- Рекомендуемое для бесперебойной работы двигателя масло: 5W-40, 5W-30 и 0W-40.
- Расход масла составляет до 600 грамм на каждую 1000 км.
- В двигатель заливают масло в объёме 4.6 литров.
- Рекомендуется делать полную замену масла в G4KJ раз в 15000 км. Лучше сократить интервал смены до 7,5 тыс.
- Рабочая температура допустима до 90 градусов по С.
Ресурс: 250 тысяч километров.
Расход топлива
Киа Спортейдж 4 поколения с 6АКПП и полным приводом (ДВС G4KJ). Данные указаны в л/100 км.
- Городской цикл: 12.
- Смешанный цикл: 8,6.
- За городской чертой: 6,6.
Потребление бензина Киа Соренто второго поколения с полным приводом и 6АКПП (литров/100 км):
- в городе – 12,3 ;
- по трассе – 6,9;
- в смешанном режиме – 8,8.
Технические особенности
Корейский мотор G4KJ объёмом 2.4 оснащён системой непосредственного впрыска топлива. Это означает, что бензин впрыскивается внутрь камеры сгорания блока цилиндров. ГБЦ и блок отливаются из лёгких алюминиевых сплавов. Этот лёгкий металл ощутимо снизить вес силовой установки. Такая тактическая хитрость снижает уровень расхода топлива.
Впускная система создана из высокотехнологичного пластика. Впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Семейство Theta и ДВС G4KJ могут похвастаться 2 распредвалами с рокерами на 16 клапанов, фазорегулятором на впуске и на выпуске Dual-CVVT.
Газораспределительный привод двигателя G4KJ — две цепи, усиленного типа.
Силовой агрегат соответствует полному перечню требований экологических классов выбросов в окружающую среду углекислого газа Euro-5/Euro-6. На него не устанавливают гидрокомпенсаторы и охлаждающие масляные форсунки, в отличие от поколения моторов семейства NA.
Обслуживание G4KJ
Объем масла в моторе около 4,8 литра. Допуски смазки G4KJ: по API SN или выше, ACEA A5/B5 или выше, вязкость 5W-30. Рекомендуемый интервал замены масла и фильтра — 15 000 км. Свечи по регламенту ТО Киа Спортейдж 4 меняются на 150 000 км.
Смена фоздушного фильтра рекомендована раз в 45000, но больше ездите в городе, то сократите интервал до 20-30 тыс.
Обратите внимание, что по официальному регламенту Киа цепь ГРМ не меняется. Но на 100, а затем каждые 30 тыс. км проверьте насколько выдвинулся натяжитель.
Проверка охлаждающей жидкости мотора должна проводится при каждом ТО. Замена антифриза проводится на 120 тыс.км
Для смены подходит этиленгликолевая ОЖ для алюминиевых радиаторов, объем около 7 литров.
Замена топливного фильтра предписана каждые 60 тыс.
Слабые места и проблемы G4KJ
Минус двигателей с непосредственным впрыском — нагар на клапанах.
Следите за уровнем масла G4KJ, он должен быть на верхнем допустимом уровне. Также лучше сократить интервал замены смазки до 7,5-10 тыс. Эти простые меры помогут избежать проблемы проворота вкладышей, что случается с этими двигателями.
Потенциально слабое место — электрический фазорегулятор на впуске, который не отличается надежностью.
Плавающие обороты холостого хода G4KJ устраняются чисткой дроссельного узла.
Минус для современного мотора — отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 тысяч контролируйте их зазоры.
Отзывы
При очень холодном запуске (-20, — 30) из выхлопной системы G4KJ идет черный дым. Если эффект не долгий 10-30 секунд, то это не поломка.
Еще одна особенность — дизиление (шумная работа) на холодную. По мере прогрева мотор становиться тише.
На Хендай Санта Фе 4 поколения этот мотор при остановке странно подрагивает.
На какие автомобили устанавливался двигатель G4KJ
Данная силовая установка ставится на:
HYUNDAI:
- Sonata YF
- Соната LF
- Grandeur HG
- Grandeur IG
- Санта Фе DM.
KIA:
- Оптима TF
- Optima JF
- Cadenza VG
- Cadenza YG
- Соренто UM.
Заключение
Корейский двигатель G4KJ с ресурсом в 250 000 км пробега. Но такой пробег возможен при хорошем обслуживании: частая замена масла, постоянный контроль уровня смазки.