Подвеска автомобиля – промежуточное звено между колесом и кузовом. Ее элементы поглощают удары от наезда на кочку, позволяют колесу двигаться вверх-вниз и не дают кузову раскачиваться.
За вторую и третью функцию отвечают амортизаторы. На Шевроле Лачетти они гидравлические газонаполненные. Эта статья расскажет о том, какие амортизационные стойки устанавливаются на седаны, универсалы и хетчбэки и о том, как самостоятельно определить их исправность и заменить.
- Признаки и поиск неисправности стойки амортизатора
- Передние стойки амортизатора
- Каталожные номера (артикулы) запчастей
- Оригинальные
- Аналоги
- Самостоятельная замена
- Требуемые инструменты
- Процесс замены
- Задние стойки амортизатора
- Каталожные номера (артикулы) запчастей
- Оригинальные
- Аналоги
- Самостоятельная замена
- Требуемые инструменты
- Процесс замены
- В заключении
Признаки и поиск неисправности стойки амортизатора
Неисправные детали подвески выдают скрипы и глухие стуки при езде по неровной дороге. Чтобы определить исправность узла, нужно:
- Проехать 10–15 километров.
- Остановиться на ровной площадке.
- Раскачать переднюю и заднюю часть автомобиля, с силой давя на капот и крышку багажника. Если кузов качается больше 1 раза вверх и 1 раза вниз после прекращения раскачки, то стойки неисправны.
- Раскачать автомобиль, с силой давя на крыло или заднюю опору крыши со стороны каждого крыла, чтобы понять, какая деталь вышла из строя.
Передние стойки амортизатора
Деталь состоит из штока и корпуса, в котором скрыт гидравлический механизм. К корпусу приварены 3 крепления:
- для поворотного кулака;
- для стойки стабилизатора;
- нижняя опора цилиндрической винтовой пружины.
Передняя стойка амортизатора на Шевроле Лачетти вместе с остальными элементами подвески образуют следующую конструкцию. Витая цилиндрическая пружина упирается нижним концом в резиновую прокладку, вставленную в нижнюю опору на корпусе. Верхний конец упирается в верхнюю опору через центрирующую втулку и резиновую прокладку. Между втулкой и опорой установлен опорный подшипник. Он позволяет стойке поворачиваться вокруг оси при вращении руля.
На шток надет пенополиуретановый буфер – ограничитель хода. При сжатии пружины он упирается в корпус амортизатора и центрирующую втулку. Это не позволяет колесу соприкасаться с кузовом.
Верхняя резинометаллическая опора амортизатора фиксируется гайкой и вставляется в чашку брызговика кузова. Она позволяет стойке отклоняться от вертикальной оси влево и вправо. Шток амортизатора крепится к кузову с помощью упорной шайбы и гайки.
Снизу крепится поворотный кулак и шаровая опора. Последняя приклепана к поперечному рычагу, соединенному с подрамником через сайлентблоки.
Каталожные номера (артикулы) запчастей
В зависимости от типа кузова на Шевроле Лачетти устанавливаются 2 модификации амортизатора. Чтобы купить правильную деталь, нужно знать каталожный номер.
Оригинальные
Оригинальные запчасти производятся компанией General Motors под номерами:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Цена |
---|---|---|---|---|
GM | 96407819 | Левая | Седан | 4536 |
GM | 96407819 | Левая | Хетчбэк | 4536 |
GM | 96407820 | Правая | Седан | 4239 |
GM | 96407820 | Правая | Хетчбэк | 4239 |
GM | 96561721 | Левая | Универсал | 5035 |
GM | 96561722 | Правая | Универсал | 4793 |
Артикулы остальных запчастей, надетых на передний амортизатор:
нижняя прокладка пружины:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
GM | 96549919 | 198 |
пружина:
- 96415732: седаны и хетчбэки с двигателями 1.4 и 1.6 литра;
- 96407751: cеданы и хетчбэки c двигателями 1.8 литра и МКПП;
- 96415733: cеданы и хетчбэки c двигателями 1.8 литра и АКПП;
- 96561767: универсалы с моторами T18SED / F18D3 и МКПП;
- 96561768: универсалы с моторами T18SED / F18D3 и АКПП.
- буфер-ограничитель: 96549925;
- центрирующая втулка: 96300082;
- опорный подшипник: 94535236;
- верхняя опора пружины: 96498781;
- верхняя прокладка: 94580660;
- верхняя опора амортизатора: 96549921.
Аналоги
Левая сторона, кузов хетчбэк и седан:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Цена |
---|---|---|---|---|
ACDELCO | 19347945 | Левая | Седан, Хетчбек | 2466 |
BOGE | 32Q60A | Левая | Седан, Хетчбек | 2402 |
FENOX | A61201 | Левая | Седан, Хетчбек | 1731 |
HOLA | SH22012G | Левая | Седан, Хетчбек | 2165 |
KAYABA | 339029 | Левая | Седан, Хетчбек | 3260 |
KAYABA | 339030 | Левая | Седан, Хетчбек | 3261 |
MILES | DG11070 | Левая | Седан, Хетчбек | 1728 |
MONROE | G8090 | Левая | Седан, Хетчбек | 2116 |
PARTS MALL | PJC012 | Левая | Седан, Хетчбек | 1987 |
SACHS | 313466 | Левая | Седан, Хетчбек | 3259 |
SACHS | 313467 | Левая | Седан, Хетчбек | 4136 |
SENSEN | 42140561 | Левая | Седан, Хетчбек | 1624 |
TRW | JGM1065T | Левая | Седан, Хетчбек | 4006 |
VALEO | SA3014B | Левая | Седан, Хетчбек | 2336 |
ZEKKERT | SG4685 | Левая | Седан, Хетчбек | 1870 |
Правая сторона, кузов хетчбэк и седан:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Цена |
---|---|---|---|---|
ACDELCO | 19347608 | Правая | Седан, Хетчбек | 2366 |
ACDELCO | 19347946 | Правая | Седан, Хетчбек | 2466 |
BOGE | 32Q60A | Правая | Седан, Хетчбек | 2402 |
FENOX | A61200 | Правая | Седан, Хетчбек | 1755 |
FENOX | A61201 | Правая | Седан, Хетчбек | 1731 |
HOLA | SH21012G | Правая | Седан, Хетчбек | 2129 |
HOLA | SH22012G | Правая | Седан, Хетчбек | 2165 |
KAYABA | 339029 | Правая | Седан, Хетчбек | 3260 |
KAYABA | 339030 | Правая | Седан, Хетчбек | 3261 |
MILES | DG21070 | Правая | Седан, Хетчбек | 1728 |
MONROE | G8090 | Правая | Седан, Хетчбек | 2116 |
MONROE | G8089 | Правая | Седан, Хетчбек | 2057 |
PARTS MALL | PJC013 | Правая | Седан, Хетчбек | 2016 |
PATRON | PSA335923 | Правая | Седан, Хетчбек | 2857 |
SACHS | 313466 | Правая | Седан, Хетчбек | 3259 |
SACHS | 313467 | Правая | Седан, Хетчбек | 4136 |
TRW | JGM1065T | Правая | Седан, Хетчбек | 4006 |
VALEO | SA3015B | Правая | Седан, Хетчбек | 2336 |
Левая сторона, кузов универсал:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Цена |
---|---|---|---|---|
ACDELCO | 19347945 | Левая | Универсал | 2475 |
BOGE | 32Q60A | Левая | Универсал | 2403 |
BOGE | 32V97A | Левая | Универсал | 2101 |
FENOX | A61200 | Левая | Универсал | 1763 |
FINWHALE | 13006GL | Левая | Универсал | 2108 |
HOLA | SH21012G | Левая | Универсал | 2129 |
HOLA | SH22012G | Левая | Универсал | 2166 |
KAYABA | 339029 | Левая | Универсал | 3267 |
KAYABA | 339030 | Левая | Универсал | 3268 |
MEYLE | 29266230005 | Левая | Универсал | 2012 |
MILES | DG21070 | Левая | Универсал | 1730 |
MONROE | G8090 | Левая | Универсал | 2121 |
MONROE | G8089 | Левая | Универсал | 2061 |
PARTS MALL | PJC012 | Левая | Универсал | 1989 |
PATRON | PSA339029 | Левая | Универсал | 2106 |
SACHS | 313466 | Левая | Универсал | 3364 |
SACHS | 313467 | Левая | Универсал | 4010 |
TRW | JGM1065T | Левая | Универсал | 4094 |
ZEKKERT | SG4684 | Левая | Универсал | 1875 |
Правая сторона, кузов универсал:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Цена |
---|---|---|---|---|
ACDELCO | 19347946 | Правая | Универсал | 2475 |
BOGE | 32Q60A | Правая | Универсал | 2403 |
FENOX | A61200 | Правая | Универсал | 1763 |
FINWHALE | 13005GR | Правая | Универсал | 2107 |
HOLA | SH21012G | Правая | Универсал | 2129 |
KAYABA | 339029 | Правая | Универсал | 3267 |
KAYABA | 339030 | Правая | Универсал | 3268 |
LYNX | G32809R | Правая | Универсал | 2350 |
MEYLE | 29266230004 | Правая | Универсал | 2025 |
MILES | DG21070 | Правая | Универсал | 1730 |
MONROE | G8090 | Правая | Универсал | 2121 |
MONROE | G8089 | Правая | Универсал | 2061 |
NIPPARTS | N5510906G | Правая | Универсал | 2148 |
PARTS MALL | PJC013 | Правая | Универсал | 2018 |
PATRON | PSA339029 | Правая | Универсал | 2106 |
SACHS | 313466 | Правая | Универсал | 3364 |
SACHS | 313467 | Правая | Универсал | 4010 |
TRW | JGM1065T | Правая | Универсал | 4094 |
ZEKKERT | SG4684 | Правая | Универсал | 1875 |
Самостоятельная замена
Процедура замены передних амортизаторов на седане, хетчбэке и универсале одинакова. Инструкция по ремонту и эксплуатации рекомендует менять амортизационные стойки парами.
Требуемые инструменты
Для процедуры потребуются:
- домкрат;
- подставка;
- противооткатные упоры;
- ключи: балонный, Z-образный 17 мм, накидные: 15, 17 (2 шт.), 18 мм;
- головка 9 мм;
- молоток;
- металлический стержень диаметром 5–7 мм;
- шлицевая отвертка;
- стяжка для пружины – 2;
- молоток;
- тиски.
Процесс замены
Требуемое время: 40 минут.
Порядок действий следующий:
- Поставить машину на ровную площадку, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
- Ослабить гайки на колесе.
- Открыть капот. Отверткой поддеть заглушку на чашке брызговика кузова над колесом
- Ослабить Z-образным ключом «на 17» гайку на штоке амортизатора, удерживая последний от проворачивания головкой «на 9».
- Поднять автомобиль на домкрате. Установить подставку и убрать домкрат.
- Снять колесо.
- Открутить гайку, фиксирующую палец стойки стабилизатора, ключом «на 18», удерживая палец ключом «на 15». Отвести деталь в сторону.
- Сдвинуть стопорную скобу, крепящую тормозной шланг к стойке, отверткой и вынуть. Вытащить муфту шланга из кронштейна.
- Открутить ключами «на 17» 2 болта, крепящих поворотный кулак. Выбить их с помощью молотка и металлического стержня.
- Вывести поворотный кулак из кронштейна.
- Открутить гайку на штоке амортизатора.
- Снять деталь и упорную шайбу с чашки брызговика кузова.
- Сжать пружины стяжками, поворачивая их попеременно на пол-оборота. Между крюками стяжек должно быть не менее 4 витков пружины.
- Зафиксировать деталь в тисках за нижнюю часть.
- Открутить гайку крепления верхней опоры амортизатора Z-образным ключом «на 17», удерживая шток головкой «на 9».
- Снять опору, опорный подшипник, центрирующую втулку, ограничительный буфер, пружину (не снимая стяжек), резиновую прокладку нижней опоры.
- Осмотреть стойку. На корпусе не должно быть подтеков. На штоке – коррозии, царапин, выработки. Вытянуть и вдавить шток. Ход должен быть плавным, без рывков и заеданий.
- Установить на новую деталь прокладку в нижнюю опору пружины. Выступ на прокладке вставить в выемку на опоре.
- Совместить нижний конец пружины с выемкой.
- Установить ограничитель хода.
- Надеть на шток центрирующую втулку. Прорезь на ней должна быть напротив верхнего конца пружины.
- Установить подшипник и опору амортизатора, зафиксировав гайкой.
- Установить остальные детали в обратном порядке.
- Повторить действия с другой стороны автомобиля.
Рекомендуется после процедуры обратиться на СТО для проверки углов установки колёс (развал-схождение).
Задние стойки амортизатора
На нее надета цилиндрическая винтовая пружина, ограничительный буфер и резинометаллическая опора заднего амортизатора. Последняя крепится к кузову с помощью 3 болтов. К корпусу приварено 2 кронштейна: для кулака задней подвески и стойки стабилизатора.
Компоненты задней подвески работают так же, как и компоненты передней подвески.
Каталожные номера (артикулы) запчастей
На разные типы кузова устанавливаются детали с разными характеристиками и каталожными номерами.
Оригинальные
В каталогах запчастей General Motors задние амортизационные стойки отмечены номерами:
- для хетчбэков и седанов: 96407821 – левая сторона, 96407822 – правая;
- для универсалов: 96408640 – левая сторона, 96408641 – правая.
Артикулы остальных запчастей, надетых на задний амортизатор, приведены в таблице ниже.
Деталь | Артикул | ||
---|---|---|---|
Седан | Хэтчбек | Универсал | |
Нижняя прокладка | 96561747 | 96561747 | 96408290 |
Пружина | 96415734 | 96417016 | 96407219 |
Буфер-ограничитель | 96403109 | 96403109 | 96549918 |
Пыльник | 96561749 | 96561749 | 96407216 |
Верхняя прокладка | 96561748 | 96561748 | 96457423 |
Верхняя опора пружины | 96561769 | 96561769 | 96561769 |
Верхняя опора амортизатора | 96457360 | 96457360 | 96407217 |
Аналоги
Задний, левая сторона, кузов хетчбэк и седан:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Средняя цена |
---|---|---|---|---|
ACDELCO | 19347681 | Левая | Седан, Хетчбек | 3451 |
HOLA | SH42012G | Левая | Седан, Хетчбек | 1931 |
IBERIS | IB132004 | Левая | Седан, Хетчбек | 1656 |
KAYABA | 333420 | Левая | Седан, Хетчбек | 4512 |
KAYABA | 333419 | Левая | Седан, Хетчбек | 4625 |
LYNX | G32842L | Левая | Седан, Хетчбек | 3835 |
MEYLE | 29267230000 | Левая | Седан, Хетчбек | 1870 |
MILES | DG11025 | Левая | Седан, Хетчбек | 6025 |
MONROE | G7289 | Левая | Седан, Хетчбек | 8180 |
MONROE | G7288 | Левая | Седан, Хетчбек | 5048 |
NAKAYAMA | S170NY | Левая | Седан, Хетчбек | 1522 |
PARTS MALL | PJC106 | Левая | Седан, Хетчбек | 3864 |
SACHS | 317139 | Левая | Седан, Хетчбек | 3581 |
SACHS | 313469 | Левая | Седан, Хетчбек | 3992 |
SACHS | 313470 | Левая | Седан, Хетчбек | 3880 |
TRW | JGM1067T | Левая | Седан, Хетчбек | 4226 |
VALEO | SA3018A | Левая | Седан, Хетчбек | 2331 |
ZEKKERT | SG4683 | Левая | Седан, Хетчбек | 1658 |
Задний, правая сторона, кузов хетчбэк и седан:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Средняя цена |
---|---|---|---|---|
ACDELCO | 19347948 | Правая | Седан, Хетчбек | 2370 |
BOGE | 30H82A | Правая | Седан, Хетчбек | 2964 |
FENOX | A62121 | Правая | Седан, Хетчбек | 1906 |
HOLA | SH42012G | Правая | Седан, Хетчбек | 1949 |
IBERIS | IB132003 | Правая | Седан, Хетчбек | 1630 |
KAYABA | 333420 | Правая | Седан, Хетчбек | 3248 |
LYNX | G32842R | Правая | Седан, Хетчбек | 1931 |
MAGNUM TECHNOLOGY | AG0019MT | Правая | Седан, Хетчбек | 2199 |
MEYLE | 29267230001 | Правая | Седан, Хетчбек | 1855 |
MILES | DG21025 | Правая | Седан, Хетчбек | 1713 |
MONROE | G7289 | Правая | Седан, Хетчбек | 2429 |
MONROE | G7288 | Правая | Седан, Хетчбек | 2369 |
PARTS MALL | PJC107 | Правая | Седан, Хетчбек | 1939 |
PATRON | PSA333419K0R | Правая | Седан, Хетчбек | 2141 |
SACHS | 317140 | Правая | Седан, Хетчбек | 2277 |
SACHS | 313468 | Правая | Седан, Хетчбек | 3497 |
SACHS | 313469 | Правая | Седан, Хетчбек | 3992 |
SACHS | 313470 | Правая | Седан, Хетчбек | 3692 |
TRW | JGM1067T | Правая | Седан, Хетчбек | 3511 |
VALEO | SA3019A | Правая | Седан, Хетчбек | 2587 |
ZEKKERT | SG4682 | Правая | Седан, Хетчбек | 1664 |
Задний, левая сторона, кузов универсал:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Средняя цена |
---|---|---|---|---|
ARIRANG | ARG261106L | Левая | Универсал | 1614 |
AUTO GUR | AG122 | Левая | Универсал | 1259 |
BORT | G22250094L | Левая | Универсал | 1443 |
FINWHALE | 23024GL | Левая | Универсал | 1942 |
IBERIS | IB132004 | Левая | Универсал | 1626 |
KORMAX | KMS003L | Левая | Универсал | 2029 |
MANDO | EX96408640 | Левая | Универсал | 2573 |
MANDO | EX96407821 | Левая | Универсал | 2571 |
METACO | 4820397L | Левая | Универсал | 2405 |
NPA | NP31303325 | Левая | Универсал | 1463 |
PARTS MALL | PJC106 | Левая | Универсал | 1941 |
SACHS | 317139 | Левая | Универсал | 2273 |
VALEO | SA3018E | Левая | Универсал | 2593 |
Задний, правая сторона, кузов универсал:
Производитель | Артикул | Сторона | Кузов | Средняя цена |
---|---|---|---|---|
AMD | AMDSA115R | Правая | Универсал | 1499 |
AUTO GUR | AG122 | Правая | Универсал | 1259 |
BORT | G22250094R | Правая | Универсал | 1382 |
FENOX | A62121 | Правая | Универсал | 1906 |
FINWHALE | 23025GR | Правая | Универсал | 1942 |
KORMAX | KMS003R | Правая | Универсал | 2012 |
LYNX | G32842R | Правая | Универсал | 1931 |
MANDO | EX96408641 | Правая | Универсал | 2536 |
MANDO | EX96407822 | Правая | Универсал | 2547 |
NPA | NP31303326 | Правая | Универсал | 1463 |
NPA | NP31303328 | Правая | Универсал | 1219 |
NVI | NVI333419 | Правая | Универсал | 1188 |
PARTS MALL | PJC107 | Правая | Универсал | 1939 |
SACHS | 317140 | Правая | Универсал | 2277 |
VALEO | SA3019E | Правая | Универсал | 2588 |
Самостоятельная замена
Из-за особенностей кузова замена задних амортизаторов для хетчбэка/универсала и седана незначительно отличается. Инструкция по ремонту и эксплуатации рекомендует менять амортизационные стойки парами.
Требуемые инструменты
- домкрат;
- подставка;
- противооткатные упоры;
- ключи: балонный, 14 (2 шт.), 17 (2 шт.), Z-образный 17 мм;
- головка: 9, 12, 17 мм;
- молоток;
- металлический стержень диаметром 5–7 мм;
- шлицевая отвертка;
- стяжка для пружины – 2;
- молоток;
- тиски;
- пассатижи;
- монтажная лопатка.
Процесс замены
Порядок действий следующий:
- Заехать на ровную площадку, включить первую передачу / перевести селектор в положение «Р». Ослабить гайки на заднем колесе и подложить упоры под передние.
- Для машин в кузове хетчбэк / универсал. Вынуть обивку пола багажника. С помощью отвертки вытащить пластиковые держатели из центральной и боковых панелей обивки.
- Для машин в кузове седан. Откинуть заднее сиденье вперед. Отверткой поддеть центральную накладку около пластиковых держателей и снять её. Просунуть отвертку под боковую панель с ремонтируемой стороны и отжать ее. Вытащить шумоизоляционную вставку.
- Ослабить 3 гайки, крепящих опору амортизатора к кузову.
- Поднять машину на домкрате. Установить подставку и опустить автомобиль. Снять колесо.
- Открутить гайку, фиксирующую палец шаровой опоры стойки стабилизатора.
- Надавить на штангу стабилизатора с помощью монтажной лопатки и вытащить палец стойки стабилизатора из кронштейна.
- Вытащить пассатижами скобу, фиксирующую тормозной шланг на корпусе амортизатора. Вытащить шланг.
- Открутить 2 ключами «на 17» болты, крепящих кулак задней подвески к амортизатору. Выбить их с помощью молотка и металлического стержня.
- Открутить до конца 3 гайки в салоне автомобиля. Снять стойку.
- Закрепить снятую деталь в тисках.
- Снять пластиковую заглушку над штоком амортизационной стойки.
- Стянуть пружины стяжками.
- Открутить гайку с штока Z-образным ключом, удерживая его головкой «на 9».
- Снять верхнюю опору, тарелку, резиновую прокладку, пружину, пыльник, буфер хода сжатия, защитный пластиковый колпак, нижнюю резиновую прокладку.
- Осмотреть стойку. На корпусе не должно быть подтеков. На штоке – коррозии, царапин, выработки. Вытянуть и вдавить шток. Ход должен быть без рывков и заеданий.
- Установить на новую деталь резиновую прокладку нижней опоры. Выступы на ней должны совпасть с выпуклостями на опоре.
- Надеть на шток буфер и пыльник. Пружину установить так, чтобы нижний конец совпал с рисунком прокладки.
- Надеть на пружину верхнюю прокладку. Конец витка должен войти в паз на прокладке.
- Совместить отверстия на верхней опоре пружины и прокладки. Надеть верхнюю опору амортизатора на шток. Прямоугольная метка на ей должна находиться над верхней опорой пружины.
- Собрать остальные детали в обратном порядке.
После замены рекомендуется обратиться на СТО для проверки углов установки колес.
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что процедура замены передних или задних амортизационных стоек несложная, но для нее нужны специфичные приспособления – тиски, Z-образный накидной ключ и стяжки для пружин.