Каждый водитель пытается улучшить комфорт в своей машине, снизить шумовой эффект. Посторонние звуки, треск, стуки не только мешают управлять транспортным средством, но и утомляют, особенно на дальних дистанциях. Такие перегрузки снижают внимание и реакцию, вызывают повышенную усталость, что крайне опасно для окружающих и самого водителя за рулем. Исходя из вышеизложенного, совсем не праздным и не лишним является такой вопрос как шумоизоляция салона автомобиля.
Можно выделить три ее основных компонента:
- — звукоизоляция;
- — антискрип;
- — устранение виброволн.
В транспортных средствах шумоизоляцию проводят следующих деталей, узлов и агрегатов:
- — капот, шум двигателя;
- — двери;
- — потолок машины, изоляция крыши;
- — шумоизоляция пола автомобиля;
- — звукоизоляция колесных арок;
- — багажник.
Чтобы решить вопрос по устранению лишнего шумового фона, нужно позаботиться о следующем:
- — выбор материала;
- — технология выполнения;
- — исполнитель.
Выбор материала
Не стоит думать, что пользоваться придется одним материалом. Существует множество современных покрытий с хорошей характеристикой и индивидуальной целенаправленностью.
Наиболее популярные и пользующиеся спросом материалы для шумоизоляции автомобиля следующие:
- — вибропласт Silver. Антикоррозийный, влагостойкий, обладает эластичностью, самоклеящийся, поверхность покрыта фольгой. Используется для шумоизоляции дверей автомобиля, пола, двигателя, багажника, колесных арок;
- — би Маст Бомб. Это многослойная композиция, в составе которой имеется фольга и битумная мастика. Обладает свойством поглощать вибрацию. Применяется для колесных арок, в местах под глушителем;
- — Gold. Аналогичный вибропласту Silver, но намного толще;
- — Битопласт. Устраняет шум, скрип, водостойкий, долговечный, имеет теплоизоляционные свойства;
- — Сплэн 3000. Влагостойкий, хорошо удерживает тепло, самоклеющий. Используют для дверей, передней части салона, крыши;
- — Битопласт. Обладает хорошей антискриповой способностью, поглощает шум, влагостойкий, не разлагается, удерживает тепло, имеет липкий слой;
- — Маделин. Обладает уплотняющими свойствами имеет декоративное оформление, выполнен на тканевой основе, имеет черный цвет. Предназначен для уплотнения зазоров воздуховодов, в панелях приборов.
- — Акцент 10. Металлизированная пленка, имеет клеевой слой, теплозащитный, звукопоглощающий. Применяются в багажнике, перегородке двигательного пространства, крышке капота.
Технология выполнения
Шумоизоляция салона автомобиля не является легким процессом. Работа требует усердия, трудовых навыков и соответствующих инструментов. Как правило, шумоизоляция автомобиля начинается с капота и сопутствующего пространства. Здесь не нужно применять утяжеляющие материалы. Это моторный отсек, тяжелый и лишний вес – ненужная нагрузка на амортизаторы.
Защита должна выполнять две задачи:
- Защита от вибрации двигателя;
- Теплоизоляция.
Первую задачу с успехом выполнит «Silver», имеющий небольшой вес. Для сохранения тепла двигателя в подкапотном пространстве лучше использовать «Акцент». Материал обладает хорошей жароустойчивостью и прекрасно держит тепло двигателя.
До шумоизоляции дверей автомобиля их следует проверить на плотность, устранить щели, поменять в случае необходимости уплотнительную резинку. Для устранения шумовых помех, с успехом следует применять материал, обладающий антивибрационными свойствами. Специалисты предпочитают «Silver» или «Gold». Такая шумоизоляция дверей автомобиля клеится с внутренней стороны.
Не следует забывать о том, что дополнительный вес способствует к возможным перекосам, проседанию дверных полотен. Некоторые водители предпочитают проводить шумоизоляцию дверей автомобиля в четыре слоя для лучшего комфорта. В этом случае порядок работ такой:
- — первый слой монтируется из вибропласта «Silver» на внутренней части дверей;
- — следующий — «Сплен» толщиной до 8 мм.;
- — снаружи дверные проемы также обклеиваются снаружи «Siler», затем «спленом»;
- — для устранения скрипа дверей, используют «Битопласт», Этот материал устраняет скрип и не пропускам шум извне.
Для крыши в машине лучше использовать шумопоглощающий материал. Сначала «Silver» или «Gold», затем «Сплен» в два слоя. Увлекаться не стоит. Помните, по окончанию работ, нужно будет поставить на место обшивку потолка.
К утеплению и звукопоглощению пола в машине почти все специалисты подходят с особым вниманием. Задача ставится не простая. Нужно обезопасить салон машины от шума дорожного покрытия, ударов камешек по днищу.
Практикуется покрытие в два этапа:
- Укладывается виброизоляционный материал «би маст Бомб»;
- Затем укладывается теплоизоляционное покрытие. Обычно используют «сплен» толщиной до 8 мм.
Внимание следует обратить на места соединений колесных арок. Эти соединения следует уплотнить в 2 или 3 слоя.
Шумоизоляция колесных арок проводится в следующей последовательности:
- — демонтаж подкрылков, пыльников. Очистка от грязи, ржавчины;
- — на арки колес устанавливаем вибропласт «Gold»;
- — подкрыльники сначала обклеиваем «Silver», затем для поглощения звуковых волн «битоплас»;
- — возвращаем к месту прописки подкрылки и колеса.
Багажник лучше обклеивать «Битопластом». Он поглощает возможную вибрацию и скрипы двигающегося транспорта.
Исполнитель
Выполнить работу по устранению шума в машине под силу каждому, кто имеет время, денежные средств и желание. Лучше, конечно, поручить эту работу специализированным фирмам или предприятиям. Во-первых, это будет гораздо быстрее, а во-вторых, качественнее. Кроме того, вам не нужно подробно изучать материалы и знать тонкости сборки транспортного средства. Часто, по окончании выполнения шумоизоляции, остаются излишки неизрасходованного материала, который стоит недешево.