Радиатор охлаждения автомобильного двигателя

Основная функция автомобильного радиатора заключается в переносе тепла от специального состава жидкости в окружающую атмосферу. Как правило, это происходит в основном за счет набегающего направленного потока воздуха или принудительно при помощи вентилятора. Устройство радиатора включает в себя сердцевину и два бачка.

Конструкция современного радиатора охлаждения

Обычно для изготовления радиатора охлаждения используется алюминий или медь, медный радиатор, в отличии от алюминиевого, обладает более высокой теплоотдачей. В настоящее время принято выделять следующее устройство сердцевины: трубчатые и пластинчатые в форме сот. Обычно между ними закреплены поперечные полоски латуни, они придают конструкции жесткость и соответственно увеличивают общую площадь поверхности охлаждения. Устройство системы охлаждения предусматривает  постоянную циркуляцию тосола по всем каналам системы, для этого используется помпа, закрепленная на двигателе. Следует отметить, что все имеющиеся детали системы охлаждения машины соединяются между собой соединительными патрубками.

автомобильный радиатор

Обычно для охлаждения автомобильного мотора используется в качестве охлаждающей жидкости специальный состав тосол или антифриз, он наливается в расширительный бачок и через патрубки попадает в двигатель и радиатор. Одно из предназначений его регулирование объема и уровня специальной жидкости при ее нагреве или охлаждения. Для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее освобождалась от излишнего тепла на автомобилях используются вентиляторы. При помощи автомобильного вентилятора подается направленный поток окружающего воздуха и проходит через радиатор. Сегодня на автомобилях используются два типа вентиляторов:

  • Первый с приводом от коленчатого вала мотора. Радиатор, вентилятор которого приводится в движение через ременную передачу от коленчатого вала двигателя.
  • Электрический. Он самостоятельно включается при достижении значения критической температуры самой жидкостью.

Радиатор охлаждения автомобильного мотора
Принцип работы штатного автомобильного радиатора весьма прост: специальная жидкость (тосол или антифриз), она проходит через автомобильный блок цилиндров работающего мотора, где жидкость забирает на себя значительную часть выделенного тепла, а затем по трубопроводу поступает в автомобильный радиатор системы охлаждения. Основное направление движения тосола с верхнего штатного бачка, через соты радиатора в нижнюю часть.

Шевроле и девушка

Для эффективной работы автомобильного двигателя требуется, чтобы охлаждающая жидкость находилась в оптимальной температуре, в диапазоне 80-90 градусов. Для ее стабилизации в одном из патрубков размещается термостат. В случае, когда температура тосола ниже 80 градусов С – термостат закрыт и тосол циркулирует по так называемому малому кругу, как только тосол достигает критической отметки температуры, термостат автоматически открывается и поток направляется в верхнюю часть радиатора, расширительный бачок.

Что касается грузовых автомобилей, на них обычно используются радиатор для охлаждения автомобильного масла двигателя, поэтому горячая смазка не разжижается и одновременно не пригорает к раскаленным деталям двигателя. Конструктивными особенностями они практически не отличаются, за исключением горизонтального расположения сот и несколько меньшие размеры.

ремонт автомобильных радиаторов

Ремонт автомобильного радиатора охлаждения жидкости
Сегодня каждый автовладелец в состоянии самостоятельно провести простое обслуживание системы охлаждения своего автомобиля. Обычно обслуживание заключается в проверке объеме охлаждающей жидкости, визуально определяют по отметкам на корпусе штатного расширительного бачка. Охлаждающая жидкость подвергается нагреванию и охлаждению, а основным компонентом входящий в состав тосола — вода, которая просто испаряется и общий объем жидкость уменьшается. Основная неприятность, которая наиболее часто встречается практически каждый автовладелец, это забиваются соты радиатора и как следствие значительно ухудшается общая циркуляция тосола, увеличение температуры, что обычно приводит к перегреву автомобильного двигателя, поэтому автомобильные радиаторы должны быть под пристальным вниманием автовладельца, и по мере засоренности должна производится чистка радиатора.

Самая простая процедура по восстановлению работоспособности, радиатора охлаждения, заключается в промывке его сот под сильным давлением воды, промывка автомобильного радиатора призвана вымыть дорожную грязь и остатки погибших тел насекомых. Можно выполнить простой ремонт автомобильного радиатора будет состоять в промывке сердцевины радиатора проточной водой. Выполняется эта чистка, следующим образом: снять нижний прорезиненный патрубок, а через собственную горловину радиатора подать воду под давлением, для промывки сот. Не стоит забывать, что своевременная чистка, позволяющая поддерживать такое нехитрое устройство как радиатор в работоспособном состоянии, позволит намного увеличить ресурс двигателя.