Датчик дождя — и не снег, и не зной, и не дождик проливной!
Любые погодные условия, будь то снег, дождь или грязь, создают водителю определенные неудобства во время управления автотранспортом. Необходимость постоянного ручного регулирования дворников, их включение и выключение изрядно отвлекают от дороги и вызывают ощутимый дискомфорт.
Для устранения подобных неудобств и обеспечения максимальной безопасности машины, современный автопром предлагает универсальный оптико-электронный датчик, реагирующий на внешнее увлажнение. С помощью такого девайса управлять стеклоочистителями и механическими стеклами дверей легко и удобно. Что же из себя представляет подобный устройство?
Содержание
Назначение
Датчик дождя — это уникальный элемент, реагирующий на снег или дождь, приводя в действие необходимые очистительные механизмы автомобиля. При наличии такого устройства включение дворников и выбор режима их работы происходит автоматически. Кроме этих функций, регулятор способен:
- устанавливать факт начала снега или дождя;
- идентифицировать степень загрязнения лобового стекла;
- при выпадении осадков активизировать дворники и задавать им необходимую интенсивность работы в зависимости от уровня непогоды.
Монтируется датчик определения дождя на внутренней стороне лобового стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида. Во многих современных иномарках подобная опция уже изначально входит в штатную комплектацию, что избавляет автовладельца от необходимости дополнительно оснащать свою машину таким механизмом. В этом случае девайс встраивается прямо в ветровое стекло.
Функциональные особенности
Конструкция устройства простая и легко демонстрирует как работает датчик дождя. Структура девайса бесхитростная и состоит из двух светодиодов — принимающего и отдающего — фотодиодов, датчиков освещения и фольги. При этом главным элементом активности устройства является специфический сигнал, следствие преломления инфракрасного излучения. Запрограммированные параметры рефракции света, обеспечивают безошибочное определение состояния поверхности стекла и нужного момента включения дворников.
Универсальность строения девайса позволяет датчику полноценно функционировать и без непосредственного контакта с водой. Кроме того, работающий в режиме инфракрасного излучения, устройство сохраняет одинаково высокую активность в любое время суток. Возможности и чувствительность датчика дождя непосредственно зависят от его качества и технического уровня. Так, усовершенствованные модели обладают большей восприимчивостью фотоэлемента и реакцией на его показатели.
Достоинства датчика
- Комфорт и безопасность использования авто в условиях различных атмосферных осадков.
- Снижение утомляемости за рулем от необходимости постоянного ручного регулирования работы дворников.
- Принцип работы датчика дождя помогает контролировать ситуацию на дороге днем и ночью.
- Продление эксплуатационного срока механизмов очистки поверхности лобового стекла.
- Изменение частоты работы дворников в зависимости от скорости движения транспорта.
- Автономное управление стеклоочистителями.
- Оптимальная очистка стекла, исключающая трение щеток по сухой поверхности.
- Доступность устройства и возможность его установки на любой тип автомобиля.
Недостатки
- Способность несвоевременного срабатывания или отсутствие реакции на загрязнение.
- Активация дворников без омывателя, вследствие чего попавшее на поверхность загрязнение просто размазывается по стеклу.
- Необоснованная чувствительность к вероятным дефектам и неровностям на лобовом стекле — трещинам, сколам — приводящим к нарушению функциональности датчика.
- Запоздалая реакция сенсорного механизма с интервалом до 2−5 секунд.
Монтаж и эксплуатация устройства
Технология установки девайса несложная и позволяет производить его монтаж самостоятельно, не переплачивая за подобные услуги СТО. Для этого необходимо просто следовать подробной и понятной инструкции управления сенсором, а также полученным при покупке прибора, рекомендациям по налаживанию его работы. Принцип крепления датчика следующий:
- Открыть монтажный блок слева от руля водителя.
- Снять крышку для доступа к предохранителям блока реле.
- В верхнем левом углу блока вместо штатного реле установить сенсор.
- На лобовое стекло приклеить держатель прибора. Для этого используется специальный гель для датчика дождя, который наносится на рабочие зоны корпуса устройства. Здесь стоит помнить о важном моменте — между стеклом автомобиля и сенсорным прибором не должно быть просветов или пузырьков воздуха.
- Провести под обшивкой провода от датчика к блоку реле.
- Подключить и проверить функциональность прибора.
При монтаже датчика особое внимание уделяется типу автомобильного стекла. Однако, как правило, для крепления такого сенсорного регулятора подходят любые ветровые стекла, даже с верхней тонировкой. Помните, что только грамотная установка датчика дождя способна сделать процесс управления автомобилем удобным и безопасным!
Кроме того, важным моментом в использовании девайса являются его эксплуатационные особенности. Несмотря на всю свою простоту, управление датчиком имеет определенные нюансы:
- Если устройство применяется вместо стационарного реле, перед использованием оно должно быть активизировано. Для этого достаточно вручную задействовать первый режим дворников.
- В целях безопасности омывание стекла осуществляется вручную. А вот последующая очистка уже производится датчиком.
- При автоматической регулировке дворников датчиком дождя всегда имеется возможность перехода на ручное управление.
- Настройку и калибровку устройства производится заранее, до движения автомобиля.
- При сухой погоде целесообразнее использовать ручное регулирование датчиком, так как девайс неспособен точно распознавать погоду и может вхолостую реагировать на преломление излучения светодиодов.
Автономность устройства позволяет отключать сенсор в нужный момент, включая неисправность прибора, и переходить на обычное штатное реле без ущерба для функциональности автомобильного механизма.
Рекомендации по подключению датчика
- Устройство обязано правильно располагаться на лобовом стекле и не мешать общему обзору. Оптимальная область его размещения — место за зеркалом заднего вида.
- Поверхность стекла в зоне крепления датчика должна быть ровной, без каких-либо дефектов.
- Для корректной и качественной работы дворников перед их эксплуатацией целесообразно проверить щетки и резинки на целостность. При необходимости заменить их.
Без сомнений, автоматический датчик дождя — это истинная находка для настоящего автолюбителя, заметно облегчающая жизнь водителю во время поездки в любую ненастную погоду.