Шумоизоляция автомобиля своими руками

Каждый водитель пытается улучшить комфорт в своей машине, снизить шумовой эффект. Посторонние звуки, треск, стуки не только мешают управлять транспортным средством, но и утомляют, особенно на дальних дистанциях. Такие перегрузки снижают внимание и реакцию, вызывают повышенную усталость, что крайне опасно для окружающих и самого водителя за рулем. Исходя из вышеизложенного, совсем не праздным и не лишним является такой вопрос как шумоизоляция салона автомобиля.

 

Шумоизоляция

 

Можно выделить три ее основных компонента:

  1. — звукоизоляция;
  2. — антискрип;
  3. — устранение виброволн.

В транспортных средствах шумоизоляцию проводят следующих деталей, узлов и агрегатов:

  • — капот, шум двигателя;
  • — двери;
  • — потолок машины, изоляция крыши;
  • — шумоизоляция пола автомобиля;
  • — звукоизоляция колесных арок;
  • — багажник.

Чтобы решить вопрос по устранению лишнего шумового фона, нужно позаботиться о следующем:

  • — выбор материала;
  • — технология выполнения;
  • — исполнитель.

Шумоизоляция двери автомобиля

Выбор материала

Не стоит думать, что пользоваться придется одним материалом. Существует множество современных покрытий с хорошей характеристикой и индивидуальной целенаправленностью.

Наиболее популярные и пользующиеся спросом материалы для шумоизоляции автомобиля следующие:

  • — вибропласт Silver. Антикоррозийный, влагостойкий, обладает эластичностью, самоклеящийся, поверхность покрыта фольгой. Используется для шумоизоляции дверей автомобиля, пола, двигателя, багажника, колесных арок;
  • — би Маст Бомб. Это многослойная композиция, в составе которой имеется фольга и битумная мастика. Обладает свойством поглощать вибрацию. Применяется для колесных арок, в местах под глушителем;
  • — Gold. Аналогичный вибропласту Silver, но намного толще;
  • — Битопласт. Устраняет шум, скрип, водостойкий, долговечный, имеет теплоизоляционные свойства;
  • — Сплэн 3000. Влагостойкий, хорошо удерживает тепло, самоклеющий. Используют для дверей, передней части салона, крыши;
  • — Битопласт. Обладает хорошей антискриповой способностью, поглощает шум, влагостойкий, не разлагается, удерживает тепло, имеет липкий слой;
  • — Маделин. Обладает уплотняющими свойствами имеет декоративное оформление, выполнен на тканевой основе, имеет черный цвет. Предназначен для уплотнения зазоров воздуховодов, в панелях приборов.
  • — Акцент 10. Металлизированная пленка, имеет клеевой слой, теплозащитный, звукопоглощающий. Применяются в багажнике, перегородке двигательного пространства, крышке капота.

Шумоизоляция пола багажника

Технология выполнения

Шумоизоляция салона автомобиля не является легким процессом. Работа требует усердия, трудовых навыков и соответствующих инструментов. Как правило, шумоизоляция автомобиля начинается с капота и сопутствующего пространства. Здесь не нужно применять утяжеляющие материалы. Это моторный отсек, тяжелый и лишний вес – ненужная нагрузка на амортизаторы.

Защита должна выполнять две задачи:

  1. Защита от вибрации двигателя;
  2. Теплоизоляция.

Первую задачу с успехом выполнит «Silver», имеющий небольшой вес. Для сохранения тепла двигателя в подкапотном пространстве лучше использовать «Акцент». Материал обладает хорошей жароустойчивостью и прекрасно держит тепло двигателя.

До шумоизоляции дверей автомобиля их следует проверить на плотность, устранить щели, поменять в случае необходимости уплотнительную резинку. Для устранения шумовых помех, с успехом следует применять материал, обладающий антивибрационными свойствами. Специалисты предпочитают «Silver» или «Gold». Такая шумоизоляция дверей автомобиля клеится с внутренней стороны.

Не следует забывать о том, что дополнительный вес способствует к возможным перекосам, проседанию дверных полотен. Некоторые водители предпочитают проводить шумоизоляцию дверей автомобиля в четыре слоя для лучшего комфорта. В этом случае порядок работ такой:

  • — первый слой монтируется из вибропласта «Silver» на внутренней части дверей;
  • — следующий — «Сплен» толщиной до 8 мм.;
  • — снаружи дверные проемы также обклеиваются снаружи «Siler», затем «спленом»;
  • — для устранения скрипа дверей, используют «Битопласт», Этот материал устраняет скрип и не пропускам шум извне.

Для крыши в машине лучше использовать шумопоглощающий материал. Сначала «Silver» или «Gold», затем «Сплен» в два слоя. Увлекаться не стоит. Помните, по окончанию работ, нужно будет поставить на место обшивку потолка.

 

Шумоизоляция пола автомобиля

 

К утеплению и звукопоглощению пола в машине почти все специалисты подходят с особым вниманием. Задача ставится не простая. Нужно обезопасить салон машины от шума дорожного покрытия, ударов камешек по днищу.

Практикуется покрытие в два этапа:

  1.  Укладывается виброизоляционный материал «би маст Бомб»;
  2.  Затем укладывается теплоизоляционное покрытие. Обычно используют «сплен» толщиной до 8 мм.

Внимание следует обратить на места соединений колесных арок. Эти соединения следует уплотнить в 2 или 3 слоя.

Шумоизоляция колесных арок проводится в следующей последовательности:

  • — демонтаж подкрылков, пыльников. Очистка от грязи, ржавчины;
  • — на арки колес устанавливаем вибропласт «Gold»;
  • — подкрыльники сначала обклеиваем «Silver», затем для поглощения звуковых волн «битоплас»;
  • — возвращаем к месту прописки подкрылки и колеса.

Багажник лучше обклеивать «Битопластом». Он поглощает возможную вибрацию и скрипы двигающегося транспорта.

 

 

Исполнитель

Выполнить работу по устранению шума в машине под силу каждому, кто имеет время, денежные средств и желание. Лучше, конечно, поручить эту работу специализированным фирмам или предприятиям. Во-первых, это будет гораздо быстрее, а во-вторых, качественнее. Кроме того, вам не нужно подробно изучать материалы и знать тонкости сборки транспортного средства. Часто, по окончании выполнения шумоизоляции, остаются излишки неизрасходованного материала, который стоит недешево.

Поставьте оценку:
Сохраните, чтобы не потерять:
АвтоМонитор
Добавить комментарий