Механический блокиратор для защиты автомобиля от угона
Чтобы защитить свой автомобиль от посягательств автоворов владельцы применяют самые разные средства, чаще всего электронные. Но максимальную безопасность может обеспечить только комбинированная защита – сигнализация, иммобилайзер в сочетании с механическими средствами – механический блокиратор педалей, руля, КПП, капота. Такой комплект защитного оборудования позволяет значительно повысить сохранность авто.
Механический средства были первыми, которые стали использоваться, чтобы уберечь автомобиль от угона. Со временем они уступили электронным, но до сих пор достаточно широко используются автолюбителями. И хоть 100%-ю гарантию они не дают, но автовор, завидев такие устройства, хорошо подумает, стоит ли связываться с таким авто. Ведь при угоне важна скорость действий, а снятие механического блокиратора может затянуться по времени.
Назначение, классификация
Механические блокираторы – это запорные устройства, устанавливающиеся на определенные узлы авто, и предотвращающие их функционирование. То есть, пока они установлены, ограничивается возможность движения машины, а также управление ею. Помимо того, некоторые виды блокираторов обеспечивают защиту от проникновения в салон авто, багажное отделение и подкапотное пространство.
Основное их преимущество – это невозможность бесконтактного снятия авто с защиты. Чтобы демонтировать блокиратор, необходимо отомкнуть замок, установленный на защитном средстве, а для этого нужен ключ. При этом такие механизмы обычно изготавливаются из высокопрочных сталей, что значительно затрудняет возможность их срезания или разбивания.
Если в устройстве используются соединительные элементы, то головки на них сорваны, поэтому разобрать блокиратор практически невозможно.
По конструкции
Вариаций механических устройств – очень много, что позволяет создать некую классификацию. Так, по конструкции блокираторы делятся на:
- механические;
- Электромеханические;
Механические средства – это те, установка и снятие которых выполняется водителем самостоятельно. Зачастую к ним относятся только механизмы, устанавливающиеся на органы управления в салоне. Они достаточно надежны, но многие такие устройства являются съемными, что ухудшает удобство работы с ними, поскольку после снятия всего устройства или определенной части, необходимо выделить место для хранения.
Электромеханические отличаются тем, что в конструкции используются компоненты, обычно в качестве приводных механизмов, которые работают от электричества. Они удобны тем, являются дистанционными. То есть, замок от устройства устанавливается в салоне, а запорный механизм располагается в подкапотном пространстве. Но сфера использования таких блокираторов несколько ограничена – они обычно используются для запора самой КПП (а не механизма привода ею), а также замка капота.
По визуализации
По следующей классификации, блокираторы делятся на:
- Видимые;
- Скрытые;
Видимые блокираторы удобны тем, что очень просты при эксплуатации – механизм надевается на требуемый узел, закрывается на замок и все. При надобности легко снимается и убирается. Но в это и кроется их недостаток – злоумышленник может до попытки взлома авто оценить надежность устройства и вероятность его быстрого снятия.
У скрытых же устройств запорный механизм обычно спрятан в труднодоступном, очень неудобном месте (касается блокираторов педалей и вала рулевой колонки) или под декоративными накладками. В результате вор узнает о наличии механических средств только после того, как проник в авто, что может стать причиной отказа от намерений угона, поскольку на обнаружение запора и его устранение может уйти много времени. К недостаткам таких устройств относится надобность в проведении монтажных работ – установки и фиксации запорного механизма.
По применяемости
Еще одна классификация – это применяемость. По ней блокираторы делятся на:
- Модельные;
- Универсальные;
Модельные блокираторы обеспечивают более надежную защиту, поскольку разрабатываются только под определенную модель автомобиля, поэтому вероятность того, что злоумышленник сумеет открыть замок – практически нулевая. Вот только такие устройства изготавливаются обычно для дорогих автомобилей.
Для массовых же моделей выпускаются универсальные средства. Степень защиты у них ниже, зато такой блокиратор может прослужить долгие годы, поскольку их можно применять и после смены автомобиля на новый.
Виды блокираторов
Механические средства защиты от угона можно разделить на несколько видов:
- Осуществляющие блокировку органов управления (рулевое колесо, КПП, педали);
- Ограничивающие возможность движения авто;
- Защищающие салон и подкапотное пространство от проникновения;
- Предотвращающие возможность снятия некоторых элементов с авто;
Самыми распространенными среди автовладельцев являются механизмы, блокирующие органы управления, среди которых механический блокиратор руля и КПП, их и рассмотрим более подробно.
Блокираторы для рулевого управления
Такие устройства после запирания исключают поворот рулевого колеса. Они могут быть как видимыми, так и скрытыми.
Самый простой видимый механизм состоит из замка и планки. При помощи замка механизм закрепляется на руле или его ступице. После запирания он надежно обхватывает руль, и снять его или провернуть практически невозможно. Планка же является упорной частью – при попытке повернуть руль она будет упираться в сиденье, переднюю панель, стойки. Механизмы такого типа – одни из самых доступных, но и степень защиты у них невысокая (опытному автовору не составит труда на 1-2 минуты демонтировать руль с блокиратором и установить на его место другой), хотя все зависит от конструктивных особенностей самого устройства.
К скрытым рулевым блокираторам можно отнести противоугонные замки зажигания и блокираторы вала.
Защитный замок зажигания в свою конструкцию дополнительно включает еще и штифтовой запорный механизм. При выключении зажигания этот штифт выходит и блокирует вращение вала. Распознать такой замок очень сложно, поэтому считается, что такое средство является надежным. Но есть и недостаток – если штифт устройства сделан из обычной стали, то путем резкого проворота руля его удается «срезать».
Последний тип механических защитных устройств является блокиратор на вал. Устанавливается он обычно по рулевой колонкой в области педалей. Просто выбирается участок вала и на него закрепляется муфта, состоящая из двух половин, соединяющихся между собой болтами. На одной и половинок проделан паз для установки штифта с замком. Работает это все очень просто: без штифта муфта не препятствует вращению вала, то есть авто можно без проблем эксплуатировать. Для блокировки в паз ставиться штифт и фиксируется замком. При попытке вращать руль, имеющийся штифт будет упираться в рядом расположенные элементы (центральный тоннель, блок педалей и др.). Такой блокиратор является очень надежным, единственный недостаток – неудобство установки и снятия штифта.
Блокираторы для автоматических и механических коробок передч
Блокираторы для коробок передач тоже очень распространены. В большинстве случаев – это устройства, запирающие рычаг КПП в одном положении, исключая возможность управления трансмиссией. Они бывают трех типов:
- Штифтовые;
- Бесштифтовые;
- Дуговые;
Блокиратор КПП штифтового типа – достаточно прост в использовании. Весь механизм устанавливается в декоративных накладках центрального тоннеля. Состоит он из съемного штифта с замком и специальных пазов под него, крепящихся к центральному тоннелю.
Монтаж его очень прост: к тоннелю под декоративными накладками устанавливаются штифтовые пазы. При этом расположение их подбирается так, чтобы после установки штифта, он блокировал рычаг КПП в одном каком-то положении. В накладках же проделывается отверстие. Для блокировки рычага достаточно перевести его в нужное положение, вставить штифт и замкнуть его. После этого извлечь его будет невозможно.
Второй тип хоть и называется бесштифтовым, но в конструкции устройства он все же присутствует. Но шток этот – не съемный, а является частью запорного механизма. Такой блокиратор тоже устанавливается под декоративной накладкой и наружу выступает только личинка замка. У этого устройства при запирании штифт выходит из запорного механизма, не давая рычагу КПП перемещаться.
Дуговые блокираторы можно отнести к видимым устройствам. Состоят они из запорного механизма, устанавливающего и закрепляющегося поверх центрального тоннеля за рукояткой КПП и дуги, при помощи которой рычаг охватывается, концы ее вводятся в запорный механизм и фиксируются замком.
Отметим, что указанные блокираторы для коробок передач хорошо подходят для механических КПП, а для автоматических – не очень. А все потому, что управлять АКПП можно даже из подкапотного пространства. Для этого угонщику достаточно лишь завести машину, отключить в салоне рычаг (перерезав приводной трос) от привода механизма управления КПП и на этом механизме вручную включить требуемую скорость.
Поэтому лучше, если блокиратор АКПП будет запирать не рычаг, а механизм управления на самой коробке. И в этом случае оптимальным вариантом будет электромеханический дистанционный запор.
Другие типы блокираторов
Блокираторы для педалей
Блокираторы для педалей – одно из самых конструктивно простых, но при этом надежных средств. Такое устройство запирает в определенном положении одну или несколько педалей одновременно. Недостатком их является неудобство монтажа (но это также можно считать и их достоинством).
Блокираторы для колес
К средствам, ограничивающим движение, относятся блокираторы на колеса и «техноблоки». Что касается первых, то это специальные устройства, надевающиеся на колеса и замыкающиеся после этого. В результате колесо просто физически не сможет вращаться. Выступающие элементы механизма постоянно будут упираться в дорогу или кузов.
«Техноблоки» — устройства представляющие собой специальные клапаны, устанавливающиеся в тормозную систему. Суть их работы такова: при включенной блокировке после нажатия на педаль тормоза клапаны не дадут жидкости вернуться, удерживая давление на тормозных механизмах. В результате авто будет обездвижено собственной тормозной системой.
Блокираторы для дверей и капота
Блокираторы дверей и капота – штифтовые механизмы, которые после задействования запирают двери, причем независимо от штатных замков, а также замок капота. Зачастую такие устройства – электромеханические и у них блок управления и запорные механизмы – разделены.
Секретки для колес
Последний тип блокираторов – секретки, исключают возможность снятия колес. Это специальные колесные болты с головкой под ключ особой конфигурации.
Итог
Чтобы максимально обезопасить себя от угона, следует использовать не только электронные системы, но и несколько механических блокираторов (оптимальный набор — для руля, КПП и капота).